Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

Lith-print тесты
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14570
Страница 1 из 3

Автор:  Bazhin [ 15 янв 2013, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Lith-print тесты

Добрый день! Не имея предварительного опыта альтернативной печати, решил провести для себя ряд ознакомительных тестов с аналоговым Д9 и просроченным "бромпортрет".
Разумеется, я отдаю себе отчет в том, что первые шаги неофита на этом поприще ни в коей мере не отобразят всего спектра нюансов и возможностей лит-печати, поэтому
буду бесконечно признателен если мастера лит-принта решат поделиться своими наблюдениями и опытом работы.

В работе использовалось:
Д9 от "Фото Аптеки" в концетрации 1\10

"Бромпортрет" выпуска начала 90х

Ilford speed fixer концетрация 1\4

метол-гидрохиноновый проявитель


растворы 20 градусов С, стоп-ванна не применялась, произвольная агитация раствора при проявлении.

В качестве отправной точки, отпечаток проявленный в метол-гидрохиноновом проявителе. Для дальнейшего удобства, время экспонирования отпечатка обозначу как "N"

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677695/


Тест первый

Экспонирование и проявление в Д9, концетрация 1\10. Время экспонирования "N". Раствор проявителя не менялся, постоянная агитация раствора, произвольное время проявления.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677698/

Д9, концетрация 1\10, первая проявка в растворе. Время проявления 9 минут
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677699/

Д9, концетрация 1\10, проявление после однократного пользования. Время проявления 13 минут
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677700/


Д9, концетрация 1\10, проявление после двукратного пользования. Время проявления 21 минута
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон, проработка деталей

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677701/

Д9, концетрация 1\10, проявление после трехкратного пользования. Время проявления 1 час 12 минут

Автор:  Bazhin [ 15 янв 2013, 18:11 ]
Заголовок сообщения:  Тест второй

Тест второй

Последовательная корректировка экспозиции. Каждый отпечаток проявлялся в свежем растворе Д9 1\10, умеренная агитация, произвольное время проявления.


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677705/

Время экспонирвания N+1\10N , проявка в свежем растворе, время проявления 8мин
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677706/

Время экспонирвания N+2\10N , проявка в свежем растворе, время проявления 5 мин
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон.


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677707/

Время экспонирвания N+3\10N , проявка в свежем растворе, время проявления 5мин
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон.

Автор:  Bazhin [ 15 янв 2013, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Тест третий

Тест третий.
Экспозиция N+2\10N. Проявление каждого отпечатка в свежем растоворе Д9 1\10. Фиксированное время проявления. Умеренная агитация раствора.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677704/

Экспозиция N+2\10N. Свежий раствор. Фиксированное время проявления 6 минут
слабоее тонирование, неравномерная плотность.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677703/

Экспозиция N+2\10N. Свежий раствор. Фиксированное время проявления 7 минут
Повышенный контраст, слабое тонирование, артефакты в виде пятен.

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677702/

Экспозиция N+2\10N. Свежий раствор. Фиксированное время проявления 8 минут
Повашенный контраст, слабое тонирование, проработка деталей, артефакты в виде пятен.

Автор:  Bazhin [ 15 янв 2013, 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Произвольное тестирование

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677697/

Проявление в трехкратно использванном растворе. Экспозиция Nx3 . Время проявления 10 минут. Постоянная агитация раствора.
Нормальная контрасность, тонирование


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677696/

Проявление в свежем растворе, экспозиция Nx6, время проявления 13 минут. Постоянная агитация раствора.
Вялый контраст, тонирование, равномерная плотность.

Автор:  GR [ 15 янв 2013, 20:42 ]
Заголовок сообщения: 

Очень полезная штука. Я мало чего понял, когда печатал литом, сейчас я понял ещё меньше, но вроде как полезно, если хочешь научиться управлять этим неуправляемым процессом. Может ещё выводы какие ещё дописать? Я просто запутался...

Автор:  Bazhin [ 15 янв 2013, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

GR писал(а):
Очень полезная штука. Я мало чего понял, когда печатал литом, сейчас я понял ещё меньше, но вроде как полезно, если хочешь научиться управлять этим неуправляемым процессом. Может ещё выводы какие ещё дописать? Я просто запутался...

Я тоже склоняюсь, к мысли, что импровизация в данном случае , это более короткий путь к успеху, но кое какие вещи очевидны и первом знакомстве. Снижение контраста и тонирование при увеличении экспозиции, ИМХО, очевидны. Поэтому я решил, что еще с тестами повалехаюсь. Если Вам будет интересно посмтореть на результаты, то обещаю отчитаться.

Автор:  GR [ 15 янв 2013, 21:46 ]
Заголовок сообщения: 

Это очень нужная работа, так что жду с нетерпением и не только я. В сети не много информации по данному процессу.

Автор:  3 алексей [ 15 янв 2013, 22:27 ]
Заголовок сообщения: 

Bazhin писал(а):
Если Вам будет интересно посмтореть на результаты, то обещаю отчитаться.

Интерестно и даже очень.
Ээх ещё бы в живую посмотреть.

Автор:  Bazhin [ 15 янв 2013, 22:33 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за поддержку, ребят. Обещаю в течении недели обнародовать.
2 3 алексей Вы правы, ручная печать в оцифровке теряет очень много.. Приходится мириться с этим фактом.

Автор:  Beaumarchais [ 16 янв 2013, 09:30 ]
Заголовок сообщения: 

Интересно. У меня был небольшой опыт, результатом которого стали вот эти отпечатки:

http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332

Здесь использовался лит-проявитель Fotospeed LD20 и бумага Rollei Vintage VC-FB 112.
Разведение по инструкции, температура около 25. Всего в литре раствора проявляется
3-4 листа 24х30. Большой разницы в оттенке между первым и последним я не заметил,
да и время увеличивается незначительно, но когда уж он выработался, то процесс
останавливается резко. Нужно доливать свежий и тогда проявление продолжается.
Среднее время проявления, кстати, около 20 минут. Экспонирование в три раза дольше
обычного. Один раз проявление остановилось, а свежего у меня не было, было поздно
и я пошел спать, оставив отпечаток в проявителе. Утром увидел, что не изменилось
абсолютно ничего, долил свежего, допроявил и отфиксировал. А, ну и постоянная
агитация, конечно, иначе пятнышки появлялись.

Были эксперименты и с другими материалами, но приводить их не стану, т.к. считаю не
удачными. Вышеупомянутый вариант расценил как хороший, а главное наиболее
предсказуемый, если можно применить это слово к лит-процессу вообще.

Автор:  Bazhin [ 16 янв 2013, 14:52 ]
Заголовок сообщения: 

Beaumarchais писал(а):
Интересно. У меня был небольшой опыт, результатом которого стали вот эти отпечатки:

http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332

Здесь использовался лит-проявитель Fotospeed LD20 и бумага Rollei Vintage VC-FB 112.
Разведение по инструкции, температура около 25. Всего в литре раствора проявляется
3-4 листа 24х30. Большой разницы в оттенке между первым и последним я не заметил,
да и время увеличивается незначительно, но когда уж он выработался, то процесс
останавливается резко. Нужно доливать свежий и тогда проявление продолжается.
Среднее время проявления, кстати, около 20 минут. Экспонирование в три раза дольше
обычного. Один раз проявление остановилось, а свежего у меня не было, было поздно
и я пошел спать, оставив отпечаток в проявителе. Утром увидел, что не изменилось
абсолютно ничего, долил свежего, допроявил и отфиксировал. А, ну и постоянная
агитация, конечно, иначе пятнышки появлялись.

Были эксперименты и с другими материалами, но приводить их не стану, т.к. считаю не
удачными. Вышеупомянутый вариант расценил как хороший, а главное наиболее
предсказуемый, если можно применить это слово к лит-процессу вообще.


От души, Beaumarchais, очень хорошие работы. Можете сказать как такое восхитительное зерно у Вас получилось?

Автор:  Beaumarchais [ 16 янв 2013, 15:21 ]
Заголовок сообщения: 

Bazhin писал(а):

От души, Beaumarchais, очень хорошие работы. Можете сказать как такое восхитительное зерно у Вас получилось?


Дык я вроде все и рассказал, ничего не утаил.
Другое дело сюжет. Мне так показалось, что Ваш сюжет не совсем подходит для лита, потому как изначально контрастный.
Интереснее когда из сюжета со средней контрастностью лит-процесс создает высококонтрастное по закону, известному
только одному ему. То есть самое-то интересное лит-зерно получается как раз в средних тонах.
И еще я стараюсь выбирать немного нерезкие негативы, итоговый результат на таковых мне нравится больше.
А больше ничего. :)

Автор:  Bazhin [ 16 янв 2013, 16:56 ]
Заголовок сообщения: 

Beaumarchais писал(а):
Bazhin писал(а):

От души, Beaumarchais, очень хорошие работы. Можете сказать как такое восхитительное зерно у Вас получилось?


Дык я вроде все и рассказал, ничего не утаил.
Другое дело сюжет. Мне так показалось, что Ваш сюжет не совсем подходит для лита, потому как изначально контрастный.
Интереснее когда из сюжета со средней контрастностью лит-процесс создает высококонтрастное по закону, известному
только одному ему. То есть самое-то интересное лит-зерно получается как раз в средних тонах.
И еще я стараюсь выбирать немного нерезкие негативы, итоговый результат на таковых мне нравится больше.
А больше ничего. :)

О, спасибо большое, Руслан) Логичнее, конечно, было бы поискать других сюжетов для теста, но бросать начатое на полпути, ох как не охота) Поищу зерно в других тестах.

Автор:  Beaumarchais [ 16 янв 2013, 17:17 ]
Заголовок сообщения: 

По резкости еще дополню на примере своего первого отпечатка:
смотрите, на ПП рука на негативе резкая и вон как жестко получилась,
а ЗП - нерезкий, а от того воздушный какой-то. Вторая, кстати, тоже
нерезкая, но там шевеленка - мчит парниша.
У меня даже была мысль экспонировать на открытой дырке или вообще
спецом нерезко печатать, но проявитель этот в Фотофрейме закончился.
Обещали в марте. Так что эксперименты временно приостановлены.

Автор:  Bazhin [ 16 янв 2013, 17:47 ]
Заголовок сообщения: 

Beaumarchais писал(а):
По резкости еще дополню на примере своего первого отпечатка:
смотрите, на ПП рука на негативе резкая и вон как жестко получилась,
а ЗП - нерезкий, а от того воздушный какой-то. Вторая, кстати, тоже
нерезкая, но там шевеленка - мчит парниша.
У меня даже была мысль экспонировать на открытой дырке или вообще
спецом нерезко печатать, но проявитель этот в Фотофрейме закончился.
Обещали в марте. Так что эксперименты временно приостановлены.

Венецианский снимок шедеврален, да. Лит-принт сделал его просто живописным произвидением.

Автор:  Beaumarchais [ 16 янв 2013, 18:07 ]
Заголовок сообщения: 

Bazhin писал(а):
Венецианский снимок шедеврален, да. Лит-принт сделал его просто живописным произвидением.


Спасибо. :oops:

Автор:  Bazhin [ 16 янв 2013, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Тест четвертый

Тест четвертый

Проявление отпечатков без агитации раствора. Раствор проявителя не менялся. Произвольное время проявления.


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/678002/

Экспозиция N, проявка в свежем растворе, время проявления 35 минут
Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабое тонирование.


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/678003/
Неравномерная плотность, артефакты в виде пятен, тонирование, проработка деталей.


Экспозиция Nх2, проявка после кратного пользования растовора, время проявления 42 минуты

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677997/

Экспозиция Nх3, проявка после двукратного пользования, время проявления 2 часа
Более равномерная плотность, светлый тон, нормальная контрастность.

Автор:  Bazhin [ 16 янв 2013, 19:05 ]
Заголовок сообщения:  Тест пятый

Темп агитации и его влияние на проявление отпечатка. Раствор проявителя не менялся. Произвольное время проявления



Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677998/

Экспозиция N, первая проявка в растворе, темп агитации два раза в минуту. Время проявления 12 минут
Равномерная плотность, слабое тонирование, проработка деталей.


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677999/




Экспозиция Nх2, проявка после кратного пользования раствора, темп агитации четыре раза в минуту. Время проявления 13 минут
Равномерная плотность, тонирование, проработка деталей. Светлый тон изображения.


Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/678000/

Экспозиция Nх3, проявка после двухкратного пользования. Темп агитации шесть раз в минуту. Время проявления 23 минуты
Равномерная плотность, тонирование. Светлый тон изображения. Нормальная контрастность

Автор:  radiodiversion [ 16 янв 2013, 20:47 ]
Заголовок сообщения: 

Я не смог понять логику проведения экспериментов.
Единственная постоянная, как я понял - бумага.
Все остальное - переменные. То время.. то усталость проявителя.. то агитация.
Возможно я ошибаюсь. Пожалуй, организация в виде таблицы была бы более читаемой.

По работе с аптековским Д-9 могу высказать очень кратко личные наблюдения (вся бумага - фома):
1. На пластике эффект кажется более контролируемым, но совершенно неинтересным.
2. На фомаброме работает отлично.
3. Наилучший эффект дает усталый проявитель. Первые два-три листа - помойка. Потом начинается джаз.
4. Время проявления стремительно растет с усталостью проявителя. Зато улучшается и эффект.
Плюс - чуть большая контролируемость за счет чуть медленного прохождения финальной стадии почернения.
Т.е. если на свежем или малоусталом проявителе вы долго смотрите на белый лист, потом на секунду отворачиваетесь
.. и остается только коротко выматериться.
То на хорошо усталом вы успеете вспомнить достаточно сложную матерную фразу. И даже схватиться за голову.
5. В лите плохое кажется хорошим. Это хорошо, но плохо.

Автор:  Bazhin [ 16 янв 2013, 21:11 ]
Заголовок сообщения: 

radiodiversion писал(а):
Я не смог понять логику проведения экспериментов.
Единственная постоянная, как я понял - бумага.
Все остальное - переменные. То время.. то усталость проявителя.. то агитация.
Возможно я ошибаюсь. Пожалуй, организация в виде таблицы была бы более читаемой.

По работе с аптековским Д-9 могу высказать очень кратко личные наблюдения (вся бумага - фома):
1. На пластике эффект кажется более контролируемым, но совершенно неинтересным.
2. На фомаброме работает отлично.
3. Наилучший эффект дает усталый проявитель. Первые два-три листа - помойка. Потом начинается джаз.
4. Время проявления стремительно растет с усталостью проявителя. Зато улучшается и эффект.
Плюс - чуть большая контролируемость за счет чуть медленного прохождения финальной стадии почернения.
Т.е. если на свежем или малоусталом проявителе вы долго смотрите на белый лист, потом на секунду отворачиваетесь
.. и остается только коротко выматериться.
То на хорошо усталом вы успеете вспомнить достаточно сложную матерную фразу. И даже схватиться за голову.
5. В лите плохое кажется хорошим. Это хорошо, но плохо.


Признателен за толковые рекомендации, radiodiversion )
Однако, если позволите, то замечу, что представленные мной тесты ознакомительные, т.е не обучающие, поэтому и кажутся сумбурными на первый взгляд, дело в том, что я сознательно публикую путь новичка без купюр, т.к. отрицательный результат в ознакомительном тесте имеет куда как более важное значение, нежели результат положительный. Выводы первичного ознакомления я опубликую чуть позже, и надеюсь картина представится в более читабельном формате.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/