Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Lith-print тесты https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14570 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Bazhin [ 15 янв 2013, 18:05 ] |
Заголовок сообщения: | Lith-print тесты |
Добрый день! Не имея предварительного опыта альтернативной печати, решил провести для себя ряд ознакомительных тестов с аналоговым Д9 и просроченным "бромпортрет". Разумеется, я отдаю себе отчет в том, что первые шаги неофита на этом поприще ни в коей мере не отобразят всего спектра нюансов и возможностей лит-печати, поэтому буду бесконечно признателен если мастера лит-принта решат поделиться своими наблюдениями и опытом работы. В работе использовалось: Д9 от "Фото Аптеки" в концетрации 1\10 "Бромпортрет" выпуска начала 90х Ilford speed fixer концетрация 1\4 метол-гидрохиноновый проявитель растворы 20 градусов С, стоп-ванна не применялась, произвольная агитация раствора при проявлении. В качестве отправной точки, отпечаток проявленный в метол-гидрохиноновом проявителе. Для дальнейшего удобства, время экспонирования отпечатка обозначу как "N" ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677695/ Тест первый Экспонирование и проявление в Д9, концетрация 1\10. Время экспонирования "N". Раствор проявителя не менялся, постоянная агитация раствора, произвольное время проявления. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677698/ Д9, концетрация 1\10, первая проявка в растворе. Время проявления 9 минут Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677699/ Д9, концетрация 1\10, проявление после однократного пользования. Время проявления 13 минут Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677700/ Д9, концетрация 1\10, проявление после двукратного пользования. Время проявления 21 минута Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон, проработка деталей ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677701/ Д9, концетрация 1\10, проявление после трехкратного пользования. Время проявления 1 час 12 минут |
Автор: | Bazhin [ 15 янв 2013, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Тест второй |
Тест второй Последовательная корректировка экспозиции. Каждый отпечаток проявлялся в свежем растворе Д9 1\10, умеренная агитация, произвольное время проявления. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677705/ Время экспонирвания N+1\10N , проявка в свежем растворе, время проявления 8мин Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677706/ Время экспонирвания N+2\10N , проявка в свежем растворе, время проявления 5 мин Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677707/ Время экспонирвания N+3\10N , проявка в свежем растворе, время проявления 5мин Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабый тон. |
Автор: | Bazhin [ 15 янв 2013, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Тест третий |
Тест третий. Экспозиция N+2\10N. Проявление каждого отпечатка в свежем растоворе Д9 1\10. Фиксированное время проявления. Умеренная агитация раствора. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677704/ Экспозиция N+2\10N. Свежий раствор. Фиксированное время проявления 6 минут слабоее тонирование, неравномерная плотность. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677703/ Экспозиция N+2\10N. Свежий раствор. Фиксированное время проявления 7 минут Повышенный контраст, слабое тонирование, артефакты в виде пятен. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677702/ Экспозиция N+2\10N. Свежий раствор. Фиксированное время проявления 8 минут Повашенный контраст, слабое тонирование, проработка деталей, артефакты в виде пятен. |
Автор: | Bazhin [ 15 янв 2013, 18:21 ] |
Заголовок сообщения: | Произвольное тестирование |
![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677697/ Проявление в трехкратно использванном растворе. Экспозиция Nx3 . Время проявления 10 минут. Постоянная агитация раствора. Нормальная контрасность, тонирование ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677696/ Проявление в свежем растворе, экспозиция Nx6, время проявления 13 минут. Постоянная агитация раствора. Вялый контраст, тонирование, равномерная плотность. |
Автор: | GR [ 15 янв 2013, 20:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень полезная штука. Я мало чего понял, когда печатал литом, сейчас я понял ещё меньше, но вроде как полезно, если хочешь научиться управлять этим неуправляемым процессом. Может ещё выводы какие ещё дописать? Я просто запутался... |
Автор: | Bazhin [ 15 янв 2013, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
GR писал(а): Очень полезная штука. Я мало чего понял, когда печатал литом, сейчас я понял ещё меньше, но вроде как полезно, если хочешь научиться управлять этим неуправляемым процессом. Может ещё выводы какие ещё дописать? Я просто запутался... Я тоже склоняюсь, к мысли, что импровизация в данном случае , это более короткий путь к успеху, но кое какие вещи очевидны и первом знакомстве. Снижение контраста и тонирование при увеличении экспозиции, ИМХО, очевидны. Поэтому я решил, что еще с тестами повалехаюсь. Если Вам будет интересно посмтореть на результаты, то обещаю отчитаться. |
Автор: | GR [ 15 янв 2013, 21:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Это очень нужная работа, так что жду с нетерпением и не только я. В сети не много информации по данному процессу. |
Автор: | 3 алексей [ 15 янв 2013, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bazhin писал(а): Если Вам будет интересно посмтореть на результаты, то обещаю отчитаться. Интерестно и даже очень. Ээх ещё бы в живую посмотреть. |
Автор: | Bazhin [ 15 янв 2013, 22:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за поддержку, ребят. Обещаю в течении недели обнародовать. 2 3 алексей Вы правы, ручная печать в оцифровке теряет очень много.. Приходится мириться с этим фактом. |
Автор: | Beaumarchais [ 16 янв 2013, 09:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Интересно. У меня был небольшой опыт, результатом которого стали вот эти отпечатки: http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332 http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332 Здесь использовался лит-проявитель Fotospeed LD20 и бумага Rollei Vintage VC-FB 112. Разведение по инструкции, температура около 25. Всего в литре раствора проявляется 3-4 листа 24х30. Большой разницы в оттенке между первым и последним я не заметил, да и время увеличивается незначительно, но когда уж он выработался, то процесс останавливается резко. Нужно доливать свежий и тогда проявление продолжается. Среднее время проявления, кстати, около 20 минут. Экспонирование в три раза дольше обычного. Один раз проявление остановилось, а свежего у меня не было, было поздно и я пошел спать, оставив отпечаток в проявителе. Утром увидел, что не изменилось абсолютно ничего, долил свежего, допроявил и отфиксировал. А, ну и постоянная агитация, конечно, иначе пятнышки появлялись. Были эксперименты и с другими материалами, но приводить их не стану, т.к. считаю не удачными. Вышеупомянутый вариант расценил как хороший, а главное наиболее предсказуемый, если можно применить это слово к лит-процессу вообще. |
Автор: | Bazhin [ 16 янв 2013, 14:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Beaumarchais писал(а): Интересно. У меня был небольшой опыт, результатом которого стали вот эти отпечатки: http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332 http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... puser/7332 Здесь использовался лит-проявитель Fotospeed LD20 и бумага Rollei Vintage VC-FB 112. Разведение по инструкции, температура около 25. Всего в литре раствора проявляется 3-4 листа 24х30. Большой разницы в оттенке между первым и последним я не заметил, да и время увеличивается незначительно, но когда уж он выработался, то процесс останавливается резко. Нужно доливать свежий и тогда проявление продолжается. Среднее время проявления, кстати, около 20 минут. Экспонирование в три раза дольше обычного. Один раз проявление остановилось, а свежего у меня не было, было поздно и я пошел спать, оставив отпечаток в проявителе. Утром увидел, что не изменилось абсолютно ничего, долил свежего, допроявил и отфиксировал. А, ну и постоянная агитация, конечно, иначе пятнышки появлялись. Были эксперименты и с другими материалами, но приводить их не стану, т.к. считаю не удачными. Вышеупомянутый вариант расценил как хороший, а главное наиболее предсказуемый, если можно применить это слово к лит-процессу вообще. От души, Beaumarchais, очень хорошие работы. Можете сказать как такое восхитительное зерно у Вас получилось? |
Автор: | Beaumarchais [ 16 янв 2013, 15:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bazhin писал(а): От души, Beaumarchais, очень хорошие работы. Можете сказать как такое восхитительное зерно у Вас получилось? Дык я вроде все и рассказал, ничего не утаил. Другое дело сюжет. Мне так показалось, что Ваш сюжет не совсем подходит для лита, потому как изначально контрастный. Интереснее когда из сюжета со средней контрастностью лит-процесс создает высококонтрастное по закону, известному только одному ему. То есть самое-то интересное лит-зерно получается как раз в средних тонах. И еще я стараюсь выбирать немного нерезкие негативы, итоговый результат на таковых мне нравится больше. А больше ничего. ![]() |
Автор: | Bazhin [ 16 янв 2013, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Beaumarchais писал(а): Bazhin писал(а): От души, Beaumarchais, очень хорошие работы. Можете сказать как такое восхитительное зерно у Вас получилось? Дык я вроде все и рассказал, ничего не утаил. Другое дело сюжет. Мне так показалось, что Ваш сюжет не совсем подходит для лита, потому как изначально контрастный. Интереснее когда из сюжета со средней контрастностью лит-процесс создает высококонтрастное по закону, известному только одному ему. То есть самое-то интересное лит-зерно получается как раз в средних тонах. И еще я стараюсь выбирать немного нерезкие негативы, итоговый результат на таковых мне нравится больше. А больше ничего. ![]() О, спасибо большое, Руслан) Логичнее, конечно, было бы поискать других сюжетов для теста, но бросать начатое на полпути, ох как не охота) Поищу зерно в других тестах. |
Автор: | Beaumarchais [ 16 янв 2013, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
По резкости еще дополню на примере своего первого отпечатка: смотрите, на ПП рука на негативе резкая и вон как жестко получилась, а ЗП - нерезкий, а от того воздушный какой-то. Вторая, кстати, тоже нерезкая, но там шевеленка - мчит парниша. У меня даже была мысль экспонировать на открытой дырке или вообще спецом нерезко печатать, но проявитель этот в Фотофрейме закончился. Обещали в марте. Так что эксперименты временно приостановлены. |
Автор: | Bazhin [ 16 янв 2013, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Beaumarchais писал(а): По резкости еще дополню на примере своего первого отпечатка: смотрите, на ПП рука на негативе резкая и вон как жестко получилась, а ЗП - нерезкий, а от того воздушный какой-то. Вторая, кстати, тоже нерезкая, но там шевеленка - мчит парниша. У меня даже была мысль экспонировать на открытой дырке или вообще спецом нерезко печатать, но проявитель этот в Фотофрейме закончился. Обещали в марте. Так что эксперименты временно приостановлены. Венецианский снимок шедеврален, да. Лит-принт сделал его просто живописным произвидением. |
Автор: | Beaumarchais [ 16 янв 2013, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
Bazhin писал(а): Венецианский снимок шедеврален, да. Лит-принт сделал его просто живописным произвидением. Спасибо. ![]() |
Автор: | Bazhin [ 16 янв 2013, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Тест четвертый |
Тест четвертый Проявление отпечатков без агитации раствора. Раствор проявителя не менялся. Произвольное время проявления. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/678002/ Экспозиция N, проявка в свежем растворе, время проявления 35 минут Повышенный контраст, неравномерная плотность, слабое тонирование. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/678003/ Неравномерная плотность, артефакты в виде пятен, тонирование, проработка деталей. Экспозиция Nх2, проявка после кратного пользования растовора, время проявления 42 минуты ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677997/ Экспозиция Nх3, проявка после двукратного пользования, время проявления 2 часа Более равномерная плотность, светлый тон, нормальная контрастность. |
Автор: | Bazhin [ 16 янв 2013, 19:05 ] |
Заголовок сообщения: | Тест пятый |
Темп агитации и его влияние на проявление отпечатка. Раствор проявителя не менялся. Произвольное время проявления ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677998/ Экспозиция N, первая проявка в растворе, темп агитации два раза в минуту. Время проявления 12 минут Равномерная плотность, слабое тонирование, проработка деталей. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/677999/ Экспозиция Nх2, проявка после кратного пользования раствора, темп агитации четыре раза в минуту. Время проявления 13 минут Равномерная плотность, тонирование, проработка деталей. Светлый тон изображения. ![]() http://fotki.yandex.ru/users/photobag/view/678000/ Экспозиция Nх3, проявка после двухкратного пользования. Темп агитации шесть раз в минуту. Время проявления 23 минуты Равномерная плотность, тонирование. Светлый тон изображения. Нормальная контрастность |
Автор: | radiodiversion [ 16 янв 2013, 20:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я не смог понять логику проведения экспериментов. Единственная постоянная, как я понял - бумага. Все остальное - переменные. То время.. то усталость проявителя.. то агитация. Возможно я ошибаюсь. Пожалуй, организация в виде таблицы была бы более читаемой. По работе с аптековским Д-9 могу высказать очень кратко личные наблюдения (вся бумага - фома): 1. На пластике эффект кажется более контролируемым, но совершенно неинтересным. 2. На фомаброме работает отлично. 3. Наилучший эффект дает усталый проявитель. Первые два-три листа - помойка. Потом начинается джаз. 4. Время проявления стремительно растет с усталостью проявителя. Зато улучшается и эффект. Плюс - чуть большая контролируемость за счет чуть медленного прохождения финальной стадии почернения. Т.е. если на свежем или малоусталом проявителе вы долго смотрите на белый лист, потом на секунду отворачиваетесь .. и остается только коротко выматериться. То на хорошо усталом вы успеете вспомнить достаточно сложную матерную фразу. И даже схватиться за голову. 5. В лите плохое кажется хорошим. Это хорошо, но плохо. |
Автор: | Bazhin [ 16 янв 2013, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
radiodiversion писал(а): Я не смог понять логику проведения экспериментов. Единственная постоянная, как я понял - бумага. Все остальное - переменные. То время.. то усталость проявителя.. то агитация. Возможно я ошибаюсь. Пожалуй, организация в виде таблицы была бы более читаемой. По работе с аптековским Д-9 могу высказать очень кратко личные наблюдения (вся бумага - фома): 1. На пластике эффект кажется более контролируемым, но совершенно неинтересным. 2. На фомаброме работает отлично. 3. Наилучший эффект дает усталый проявитель. Первые два-три листа - помойка. Потом начинается джаз. 4. Время проявления стремительно растет с усталостью проявителя. Зато улучшается и эффект. Плюс - чуть большая контролируемость за счет чуть медленного прохождения финальной стадии почернения. Т.е. если на свежем или малоусталом проявителе вы долго смотрите на белый лист, потом на секунду отворачиваетесь .. и остается только коротко выматериться. То на хорошо усталом вы успеете вспомнить достаточно сложную матерную фразу. И даже схватиться за голову. 5. В лите плохое кажется хорошим. Это хорошо, но плохо. Признателен за толковые рекомендации, radiodiversion ) Однако, если позволите, то замечу, что представленные мной тесты ознакомительные, т.е не обучающие, поэтому и кажутся сумбурными на первый взгляд, дело в том, что я сознательно публикую путь новичка без купюр, т.к. отрицательный результат в ознакомительном тесте имеет куда как более важное значение, нежели результат положительный. Выводы первичного ознакомления я опубликую чуть позже, и надеюсь картина представится в более читабельном формате. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |