Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Несколько очередных вопросов дилетанта. Печать https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14528 |
Страница 51 из 58 |
Автор: | Nexter [ 07 окт 2021, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
paolo_cocoa писал(а): Руководство по split-grade печати (я брал его отсюда https://www.ilfordphoto.com/split-grade-printing/ ) Ясно. Я использую Heiland, это, по сути, процессор, который меряет контраст изображения на проекционном столе и сразу выдает время/контраст. Как БАЗУ. Чаще всего она как средняя Т по больнице, но как точка отсчета подходит. То, что вы пишете (как совет Илфорлда) мне сложно как-то пояснить ибо мой work flow иной изначально. Как я уже написал выше - светА - это время экспозиции. Ну пусть это будет на контрасте 2.5 (хотя это применимо к негативу с 1.0) Светлее/темнее - от того, что хотите получить на отпечатке, тут невозможно что-то советовать. Это как сказать художнику сколько и какой взять краски и где ей рисовать А дальше - если тени забиты - понижаете контраст, если наооборот - вялые - повышаете. При том же времени экспозиции. На светА это влияет мало, а вот тени меняются сильно. Но, честно говоря, как все это работает без соответствующего оборудования - я не знаю. Мне оно просто не нужно. |
Автор: | Дмитрий ГТ [ 26 дек 2021, 18:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
А вот современный производитель фотобумаг Славич - можно ли заметить разницу между Унибромом и Бромпортретом или это одна эмульсия под разными названиями. |
Автор: | Naugrim [ 26 дек 2021, 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий ГТ писал(а): А вот современный производитель фотобумаг Славич - можно ли заметить разницу между Унибромом и Бромпортретом или это одна эмульсия под разными названиями. На счёт эмульсии не знаю, но бумага реально разная. Если взять пачки с одинаковыми параметры, например нормальную, глянцевую, картон, то Унибром будет контрастнее, и с насыщенным чёрным, а Бромпортрет будет мягче, и с каким то коричневатым оттенком. |
Автор: | Дмитрий ГТ [ 26 дек 2021, 20:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Naugrim писал(а): Если взять пачки с одинаковыми параметры, например нормальную, глянцевую, картон, то Унибром будет контрастнее, и с насыщенным чёрным, а Бромпортрет будет мягче, и с каким то коричневатым оттенком. Вот именно это и хотел узнать. Спасибо. |
Автор: | svk [ 26 дек 2021, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
Дмитрий ГТ писал(а): А вот современный производитель фотобумаг Славич - можно ли заметить разницу между Унибромом и Бромпортретом или это одна эмульсия под разными названиями. Про современные не скажу, но старый "классический" Бромпортрет (хлорбромсеребряная), тон черно-коричневый, имел меньшую чувствительность, выпускался под условными номерами №2-4 (полумягкая-контрастная) Унибром (бромсеребряная), тон нейтрально-черный, №1-7 (мягкая-особоконтрастная). |
Автор: | Дмитрий ГТ [ 26 дек 2021, 20:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Про современные не скажу, но старый "классический" Бромпортрет (хлорбромсеребряная), тон черно-коричневый, имел меньшую чувствительность, выпускался под условными номерами №2-4 (полумягкая-контрастная) Унибром (бромсеребряная), тон нейтрально-черный, №1-7 (мягкая-особоконтрастная). Спасибо. |
Автор: | Ульяновец [ 26 дек 2021, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
А как вообще раньше добивались таких ровных полутонов на снимках? Вот взять например недавний снимок в "привет из прошлой жизни", с тремя мужиками под плакатом "Преступление неизбежно". Там же загляденье какие тона. Пленка с большим количеством серебра была, или бумага другого состава? Или всё вместе? |
Автор: | Naugrim [ 27 дек 2021, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ульяновец писал(а): А как вообще раньше добивались таких ровных полутонов на снимках? Вот взять например недавний снимок в "привет из прошлой жизни", с тремя мужиками под плакатом "Преступление неизбежно". Там же загляденье какие тона. Пленка с большим количеством серебра была, или бумага другого состава? Или всё вместе? Всё вместе + опыт олдскул Мне больше понравилось, как отработала плёнка на кадре с рыбой над костром, и на групповом портрете детей. Если снимал корреспондент-профи , то скорее всего проявлял тоже профи в лабе . |
Автор: | КаэС [ 27 дек 2021, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Naugrim писал(а): Ульяновец писал(а): А как вообще раньше добивались таких ровных полутонов на снимках? Вот взять например недавний снимок в "привет из прошлой жизни", с тремя мужиками под плакатом "Преступление неизбежно". Там же загляденье какие тона. ...скорее всего проявлял тоже профи в лабе . Проявляли корреспонденты сами, за редким исключением - например ТАСС, и то не всегда. Насчет ровных полутонов - Это ж отсканировано так. Да и пленка очень неплоха NP-15 - это же не аэро-фото! |
Автор: | sotka100 [ 26 ноя 2022, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Печатал на днях, уверичитель durst 605 с цветной головой. Заметил еще на стадии тестовых полосок, бывает за вечер меняется яркость свечения лампы увеличителя на одну-две сек. В остальных помещениях на обычных лампочках такого не замечал. В этот момент экспонировал отпечаток 30 сек на ф8. Заметно темновато вышло. Последующий вышел как надо. В общем яркость лампочки сыграла. При этом на втором durst 370 такого не бывает никогда. Разобрал клемму соединения лампочки с питанием от трансформатора. Клемма с закисшими винтиками, латунные обжимки проводов тусклые. Все зачистил. Пересобрал на новой клемме. Друг посоветовал регулятор напряжения перед транформатором, а лучше еще и после поставить. Сталкивались с таким? |
Автор: | sotka100 [ 27 ноя 2022, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Еще нюанс выплыл. На поднятой на максимум голове, для отпечатка 30*40, неудобно докручивать барашек меха резкости и одновременно смотреть в фокусировочную лупу. Руку надо задирать и вытягиваться. Надо что то придумать, какой то привод этого барашка. Глядя на лего в голову пришло червячную пару и стержень удлинитель вниз. |
Автор: | Maximus [ 29 ноя 2022, 22:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
sotka100 писал(а): Печатал на днях... Сталкивались с таким? Да. Когда реле времени был не Сура-2 (какой-то другой, не помню название, тоже советский). А через Суру уже такого не было |
Автор: | shef [ 29 ноя 2022, 23:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
выкиньте клемму и спаяйте провода - контакт будет стопроцентный (всегда) |
Автор: | sotka100 [ 29 ноя 2022, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
shef писал(а): выкиньте клемму и спаяйте провода - контакт будет стопроцентный (всегда) Wag на зажимах поставил. Там соединение разьемное, для удобства. |
Автор: | sotka100 [ 29 ноя 2022, 23:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Maximus писал(а): sotka100 писал(а): Печатал на днях... Сталкивались с таким? Да. Когда реле времени был не Сура-2 (какой-то другой, не помню название, тоже советский). А через Суру уже такого не было Да, реле там с механическими циферблатами переключения. Может в них проблема. Еще и соединение с трансформатором через игольчатую мини розетку. Другое не подключить. Может отдать эту пару на профилактику в мастерскую |
Автор: | Getridof [ 01 дек 2022, 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
paolo_cocoa писал(а): После перерыва вернулся к печати и решил попробовать что-то новенькое для себя, именно, split-grade печать. Это когда печатают на мультиконтрасной бумаге и половину экспозиции делают, установив низкий контраст (фильтрами или еще как), а половину - высокий. Пишут, что при этот и света получаются светящимися (а не выбитыми), и тени - проработанными, а не черными. <...> После этого для сравнения напечатал с экспозицией 25 секунд на контрасте 3.5. И вот что обидно - разницы практически нет. Метод работает ТОЛЬКО на бумагах со слоем из ТРЁХ смешанных эмульсий (как Ilford Multigrade). Тогда можно сделать добротный контраст как в светах, так и в тенях ЗА СЧЁТ УБИЕНИЯ КОНТРАСТА СРЕДНИХ ТОНОВ. На свете хватает сюжетов, где этих средних тонов либо нет вовсе, либо они сюжетно не важны. Тогда этот способ - в самый раз. Но БОЛЬШИНСТВО бумаг переменной контрастности (вроде Fom'ы) содержат всего ДВЕ эмульсии. В этом случае любой split-grade бесполезен, ибо результат его абсолютно ни чем не отличим от простой печати с некоторым промежуточным значением контрастности. sotka100 писал(а): Я пробовал сплит грейд. Мое впечатление, что это срабатывает, когда надо "дожечь" определённые части отпечатка светлыми, или темными тонами. А вот так - да, на любой из бумаг толк будет. |
Автор: | paolo_cocoa [ 01 дек 2022, 14:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Getridof писал(а): paolo_cocoa писал(а): После перерыва вернулся к печати и решил попробовать что-то новенькое для себя, именно, split-grade печать. Это когда печатают на мультиконтрасной бумаге и половину экспозиции делают, установив низкий контраст (фильтрами или еще как), а половину - высокий. Пишут, что при этот и света получаются светящимися (а не выбитыми), и тени - проработанными, а не черными. <...> После этого для сравнения напечатал с экспозицией 25 секунд на контрасте 3.5. И вот что обидно - разницы практически нет. Метод работает ТОЛЬКО на бумагах со слоем из ТРЁХ смешанных эмульсий (как Ilford Multigrade). Тогда можно сделать добротный контраст как в светах, так и в тенях ЗА СЧЁТ УБИЕНИЯ КОНТРАСТА СРЕДНИХ ТОНОВ. На свете хватает сюжетов, где этих средних тонов либо нет вовсе, либо они сюжетно не важны. Тогда этот способ - в самый раз. Но БОЛЬШИНСТВО бумаг переменной контрастности (вроде Fom'ы) содержат всего ДВЕ эмульсии. В этом случае любой split-grade бесполезен, ибо результат его абсолютно ни чем не отличим от простой печати с некоторым промежуточным значением контрастности. Спасибо! |
Автор: | paderborner [ 02 дек 2022, 19:15 ] | |||
Заголовок сообщения: | ||||
восстанавил в ФШ пару поеденных плесенью фотографий, с целью отпечатать их контактным способом. много дорог ведут в Рим, вот одна из них, но похоже мне в другую сторону. нашел многообещающую програму, поставил на ППК под Win 10 всё работает, ура!!! только в темноте незадействованные участки дисплея светятся... хм, не проблема- подумал я и заклеил вот у меня ф.бумага не экспонировалась, а засвечивалась под красным. даже на самой короткой выдержке (50 мс). наверное Laptop неправильный. всё в топку. завтра попробую распечатать негативы на принтере как эта тётечка, может так что-то получится
|
Автор: | sotka100 [ 01 янв 2023, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Задумался, как упростить процесс печати тест полосок. До сих пор отрезал по короткой стороне листа 13*18 полоску шириной сантиметров 5, маскировал тремя стальными линейками разные части. Пробовал вариант сдвигать от большей временной экспозиции к меньшей. Нашел ветку с хорошим решением - зубчатой формы оправа. Из папки тоже интересное. https://www.photrio.com/forum/threads/e ... ps.180546/ |
Страница 51 из 58 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |