Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
Проявитель D-20(ДК-20) https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=14308 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | muzyka1959 [ 08 ноя 2012, 19:45 ] |
Заголовок сообщения: | Проявитель D-20(ДК-20) |
Кто нибудь может поделиться информацией о времени проявления в данном проявителе импортных пленок?Ни в одной таблице,даташите,не могу его найти,а попробовать хочется. |
Автор: | xcept [ 08 ноя 2012, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
www.digitaltruth.com/data/kodak_dk20.php поискал чуть ибо делать мне в электичке нечего, может это вам пригодится |
Автор: | Mongol [ 08 ноя 2012, 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Особомелкозернистый, с высоким содержанием растворителей галогенидов серебра. Единственно, что есть про него, это проявление 18 - 20 мин. при 20 грд. Надо полагать, что время дано для среднечувствительных пленок. |
Автор: | svk [ 08 ноя 2012, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Mongol писал(а): Особомелкозернистый, с высоким содержанием растворителей галогенидов серебра. Единственно, что есть про него, это проявление 18 - 20 мин. при 20 грд. Надо полагать, что время дано для среднечувствительных пленок. Да, так пишет Ю.И. Журба. Можно добавить из других источников: -"В расчете на этот проявитель экспозицию следует увеличить в два раза по сравнению с обычной, так как он снижает светочувствительность негативного материала... Время проявления при 20 грд. лежит в интервале от 10 до 20 мин в зависимости от сорта пленок и желаемого контраста "(есть еще советы по использованию) ( В.П. Микулин). - "Понижает светочувствительность фотослоя не менее чем в два раза"(Д.С. Гурлев) |
Автор: | muzyka1959 [ 09 ноя 2012, 08:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
xcept писал(а): http://www.digitaltruth.com/data/kodak_dk20.php поискал чуть ибо делать мне в электичке нечего, может это вам пригодится Спасибо,но это не тот проявитель,это кодаковский DK-20,особоконтрастный,а мне нужен D-20,особомелкозернистый. |
Автор: | muzyka1959 [ 09 ноя 2012, 08:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): Mongol писал(а): Особомелкозернистый, с высоким содержанием растворителей галогенидов серебра. Единственно, что есть про него, это проявление 18 - 20 мин. при 20 грд. Надо полагать, что время дано для среднечувствительных пленок. Да, так пишет Ю.И. Журба. Можно добавить из других источников: -"В расчете на этот проявитель экспозицию следует увеличить в два раза по сравнению с обычной, так как он снижает светочувствительность негативного материала... Время проявления при 20 грд. лежит в интервале от 10 до 20 мин в зависимости от сорта пленок и желаемого контраста "(есть еще советы по использованию) ( В.П. Микулин). - "Понижает светочувствительность фотослоя не менее чем в два раза"(Д.С. Гурлев) Вот вот,время проявки в различных источниках очень сильно отличается,еще два источника говорят 10-23 мин.и 7-12 мин.Именно растворитель галогенида серебра меня и интересует в этом рецепте,а именно роданистый калий.Еще в СССР проявлял в нем 120 Свему 32 еден.,результат меня просто ошеломил!Зерно при увеличении 6-7 крат отсутствовало в принципе.Конечно,пленка тоже свою роль играла,она сама по себе хороша,но и проявитель свое дал.А вот режим проявки убей,не помню,да и пленка советская была,трудно с современными сравнивать.Хотелось бы услышать человека,кто пробовал работать с этим проявителем и современными пленками.Вам лично спасибо за мнение и источники.Справочника Журбы у меня нет,к сожалению,но сейчас заказал,уже выслали. |
Автор: | Nicolas [ 09 ноя 2012, 09:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Только Вы учтите, что особомелкозернистые проявители не увеличивают, а уменьшают разрешение плёнки, т.к. съедают мельчайшие детали, да и контраст уменьшают. Поэтому они идеальны для портретов и т.д. Вообще говоря, мой знакомый получает практичеси беззернистые снимки 60х60 и 50х70 своим хасселем, обрабатывая плёнку в Д-76. Правда, он помешан на чистоте техпроцесса: дистиллат, магнитная мешалка, вымачивание плёнки в дистиллате перед проявкой и пр. |
Автор: | muzyka1959 [ 09 ноя 2012, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): Только Вы учтите, что особомелкозернистые проявители не увеличивают, а уменьшают разрешение плёнки, т.к. съедают мельчайшие детали, да и контраст уменьшают. Поэтому они идеальны для портретов и т.д. Вообще говоря, мой знакомый получает практичеси беззернистые снимки 60х60 и 50х70 своим хасселем, обрабатывая плёнку в Д-76. Правда, он помешан на чистоте техпроцесса: дистиллат, магнитная мешалка, вымачивание плёнки в дистиллате перед проявкой и пр. Именно портреты я предпочитаю.А Д-76 неплох,по своему,ну и еще Ваш знакомый использует,скорее всего низкочуствительную пленку,поскольку для формата 6*6,как у Хасселя,50*70 отпечаток это уже 12-ти кратное увеличение,а это многовато,и никакой проявитель от зерна уже не избавит,тем более,что появитель влияет не столь значительно,как пленка.А чистота процесса,это хорошо,конечно,но не до фанатизма,например вместо дистиллата можно добавить в раствор Трилон Б 1гр. на 1л.,роль агитации в бачке сильно преувеличена,особенно на таких стандартных проявителях,как Д-76,замачивание тоже,тогда уж двухрастворное проявление лучше использовать,хотя нынешние тонкослойные пленки лучше в однорастворных проявлять,имхо.Кстати,насчет разрешения,его тоже формирует качество пленки и оптики,в основном,ну на 99%,во всяком случае,да,и еще размер кадра,конечно. |
Автор: | svk [ 09 ноя 2012, 10:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): Справочника Журбы у меня нет,к сожалению,но сейчас заказал,уже выслали. У Журбы и Гурлева больше теории и попыток охватить необъятное, а у Микулина практичней и больше рецептов. У меня есть эти справочники в бумажном варианте. Но справочник Микулина можно скачать здесь в word, удобно http://receptidocs.ru/docs/index-5023.html |
Автор: | muzyka1959 [ 09 ноя 2012, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | |
svk писал(а): muzyka1959 писал(а): Справочника Журбы у меня нет,к сожалению,но сейчас заказал,уже выслали. У Журбы и Гурлева больше теории и попыток охватить необъятное, а у Микулина практичней и больше рецептов. У меня есть эти справочники в бумажном варианте. Но справочник Микулина можно скачать здесь в word, удобно http://receptidocs.ru/docs/index-5023.html Спасибо,Микулин у меня есть,я с СССР его знаю,но,к сожалению,он во многом устарел,мало у него о работе с импортными материалами,все таки 1969 год. |
Автор: | varjag [ 09 ноя 2012, 13:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): Именно портреты я предпочитаю.А Д-76 неплох,по своему,ну и еще Ваш знакомый использует,скорее всего низкочуствительную пленку,поскольку для формата 6*6,как у Хасселя,50*70 отпечаток это уже 12-ти кратное увеличение,а это многовато,и никакой проявитель от зерна уже не избавит,тем более,что появитель влияет не столь значительно,как пленка.А чистота процесса,это хорошо,конечно,но не до фанатизма,например вместо дистиллата можно добавить в раствор Трилон Б 1гр. на 1л.,роль агитации в бачке сильно преувеличена,особенно на таких стандартных проявителях,как Д-76,замачивание тоже,тогда уж двухрастворное проявление лучше использовать,хотя нынешние тонкослойные пленки лучше в однорастворных проявлять,имхо.Кстати,насчет разрешения,его тоже формирует качество пленки и оптики,в основном,ну на 99%,во всяком случае,да,и еще размер кадра,конечно. я очень легко вижу разницу в разрешении между t-max, xtol и rodinal. вклад проявителя и процесса обработки в результат очень существенный и виден лучше всего именно на больших увеличениях. но конечно если температуру мерять пальцем и перемешивать как душа ляжет - каким проявителем пользоваться без разницы |
Автор: | muzyka1959 [ 09 ноя 2012, 18:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
varjag писал(а): muzyka1959 писал(а): Именно портреты я предпочитаю.А Д-76 неплох,по своему,ну и еще Ваш знакомый использует,скорее всего низкочуствительную пленку,поскольку для формата 6*6,как у Хасселя,50*70 отпечаток это уже 12-ти кратное увеличение,а это многовато,и никакой проявитель от зерна уже не избавит,тем более,что появитель влияет не столь значительно,как пленка.А чистота процесса,это хорошо,конечно,но не до фанатизма,например вместо дистиллата можно добавить в раствор Трилон Б 1гр. на 1л.,роль агитации в бачке сильно преувеличена,особенно на таких стандартных проявителях,как Д-76,замачивание тоже,тогда уж двухрастворное проявление лучше использовать,хотя нынешние тонкослойные пленки лучше в однорастворных проявлять,имхо.Кстати,насчет разрешения,его тоже формирует качество пленки и оптики,в основном,ну на 99%,во всяком случае,да,и еще размер кадра,конечно. я очень легко вижу разницу в разрешении между t-max, xtol и rodinal. вклад проявителя и процесса обработки в результат очень существенный и виден лучше всего именно на больших увеличениях. но конечно если температуру мерять пальцем и перемешивать как душа ляжет - каким проявителем пользоваться без разницы Я Вам завидую,что Вы видите разницу в проявлении,находились бы мы поближе,я бы обязательно обратился к Вам с просьбой отличить на глаз,какая пленка в чем проявлена.Насчет температуры утрируете,никто про палец не говорил,а перемешивание,особенно в стандартных,неразбавленных проявителях можно и по даташиту делать,все остальное это танцы с бубном.Ну и опять таки,все это конечно интересно,но по теме то что,как по времени проявления,господа? |
Автор: | varjag [ 09 ноя 2012, 21:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): Я Вам завидую,что Вы видите разницу в проявлении,находились бы мы поближе,я бы обязательно обратился к Вам с просьбой отличить на глаз,какая пленка в чем проявлена. а вы-то тут при чем? я только за себя и свои кадры говорю. я знаю свою оптику (и нормальную для нее резкость), знаю как я замеряю и насколько повторяемо проявляю, знаю выдержку с какой снимал и знаю на каких кадрах зерно не из-за проявки, а тупо потому что недо/передержал. Цитата: Ну и опять таки,все это конечно интересно,но по теме то что,как по времени проявления,господа? так как проявитель метоловый, проще всего по индукционному времени |
Автор: | Nicolas [ 10 ноя 2012, 07:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): svk писал(а): muzyka1959 писал(а): Справочника Журбы у меня нет,к сожалению,но сейчас заказал,уже выслали. У Журбы и Гурлева больше теории и попыток охватить необъятное, а у Микулина практичней и больше рецептов. У меня есть эти справочники в бумажном варианте. Но справочник Микулина можно скачать здесь в word, удобно http://receptidocs.ru/docs/index-5023.html Спасибо,Микулин у меня есть,я с СССР его знаю,но,к сожалению,он во многом устарел,мало у него о работе с импортными материалами,все таки 1969 год. У Микулина большинство проявителей импортных. |
Автор: | Nicolas [ 10 ноя 2012, 07:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): .А Д-76 неплох,по своему,ну и еще Ваш знакомый использует,скорее всего низкочуствительную пленку,поскольку для формата 6*6,как у Хасселя,50*70 отпечаток это уже 12-ти кратное увеличение,а это многовато,и никакой проявитель от зерна уже не избавит,тем более,что появитель влияет не столь значительно,как пленка.А чистота процесса,это хорошо,конечно,но не до фанатизма,например вместо дистиллата можно добавить в раствор Трилон Б 1гр. на 1л.,роль агитации в бачке сильно преувеличена,особенно на таких стандартных проявителях,как Д-76,замачивание тоже,тогда уж двухрастворное проявление лучше использовать,хотя нынешние тонкослойные пленки лучше в однорастворных проявлять,имхо.Кстати,насчет разрешения,его тоже формирует качество пленки и оптики,в основном,ну на 99%,во всяком случае,да,и еще размер кадра,конечно. Видите ли... Я с тем, что Вы пишете, тоже был во многом согласен и даже начал это излагать. Но у него есть один убийственный аргумент: "Давай поставим рядом наши карточки и потом поговорим о том, что имеет значение и что нет". Должен признаться, что его снимки производят впечатление сделанных на 13х18. А снимает он как и все:объективы CFi, плёнка т-мах, ильфорд дельта-100, ФП-4. Как он проявляет, никому не говорит. Знаю, что разбавленным д-76 стандартного состава с периодической агитацией, химикаты ЧДА, размешивает магнитной мешалкой несколько часов. Увеличитель дурст лаборатор 138, собран из нескольких. Объектив родагон (не апо) 105мм. |
Автор: | muzyka1959 [ 10 ноя 2012, 08:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Nicolas писал(а): muzyka1959 писал(а): .А Д-76 неплох,по своему,ну и еще Ваш знакомый использует,скорее всего низкочуствительную пленку,поскольку для формата 6*6,как у Хасселя,50*70 отпечаток это уже 12-ти кратное увеличение,а это многовато,и никакой проявитель от зерна уже не избавит,тем более,что появитель влияет не столь значительно,как пленка.А чистота процесса,это хорошо,конечно,но не до фанатизма,например вместо дистиллата можно добавить в раствор Трилон Б 1гр. на 1л.,роль агитации в бачке сильно преувеличена,особенно на таких стандартных проявителях,как Д-76,замачивание тоже,тогда уж двухрастворное проявление лучше использовать,хотя нынешние тонкослойные пленки лучше в однорастворных проявлять,имхо.Кстати,насчет разрешения,его тоже формирует качество пленки и оптики,в основном,ну на 99%,во всяком случае,да,и еще размер кадра,конечно. Видите ли... Я с тем, что Вы пишете, тоже был во многом согласен и даже начал это излагать. Но у него есть один убийственный аргумент: "Давай поставим рядом наши карточки и потом поговорим о том, что имеет значение и что нет". Должен признаться, что его снимки производят впечатление сделанных на 13х18. А снимает он как и все:объективы CFi, плёнка т-мах, ильфорд дельта-100, ФП-4. Как он проявляет, никому не говорит. Знаю, что разбавленным д-76 стандартного состава с периодической агитацией, химикаты ЧДА, размешивает магнитной мешалкой несколько часов. Увеличитель дурст лаборатор 138, собран из нескольких. Объектив родагон (не апо) 105мм. 13*18 это маленький формат,для альбома только,да и то маловато,а вот если бы он 50*60 сделал,вот тут и посмотрели бы. |
Автор: | amaks [ 10 ноя 2012, 08:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): Nicolas писал(а): muzyka1959 писал(а): .А Д-76 неплох,по своему,ну и еще Ваш знакомый использует,скорее всего низкочуствительную пленку,поскольку для формата 6*6,как у Хасселя,50*70 отпечаток это уже 12-ти кратное увеличение,а это многовато,и никакой проявитель от зерна уже не избавит,тем более,что появитель влияет не столь значительно,как пленка.А чистота процесса,это хорошо,конечно,но не до фанатизма,например вместо дистиллата можно добавить в раствор Трилон Б 1гр. на 1л.,роль агитации в бачке сильно преувеличена,особенно на таких стандартных проявителях,как Д-76,замачивание тоже,тогда уж двухрастворное проявление лучше использовать,хотя нынешние тонкослойные пленки лучше в однорастворных проявлять,имхо.Кстати,насчет разрешения,его тоже формирует качество пленки и оптики,в основном,ну на 99%,во всяком случае,да,и еще размер кадра,конечно. Видите ли... Я с тем, что Вы пишете, тоже был во многом согласен и даже начал это излагать. Но у него есть один убийственный аргумент: "Давай поставим рядом наши карточки и потом поговорим о том, что имеет значение и что нет". Должен признаться, что его снимки производят впечатление сделанных на 13х18. А снимает он как и все:объективы CFi, плёнка т-мах, ильфорд дельта-100, ФП-4. Как он проявляет, никому не говорит. Знаю, что разбавленным д-76 стандартного состава с периодической агитацией, химикаты ЧДА, размешивает магнитной мешалкой несколько часов. Увеличитель дурст лаборатор 138, собран из нескольких. Объектив родагон (не апо) 105мм. 13*18 это маленький формат,для альбома только,да и то маловато,а вот если бы он 50*60 сделал,вот тут и посмотрели бы. Я думаю имелся ввиду формат негатива. |
Автор: | muzyka1959 [ 10 ноя 2012, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
У Микулина большинство проявителей импортных.[/quote] У него даже фенидон-гидрохиноновые даже толком не представлены,например классический Мультигрейд.Большинство проявителей у него как раз отечественные. |
Автор: | muzyka1959 [ 10 ноя 2012, 11:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
так как проявитель метоловый, проще всего по индукционному времени[/quote] А при чем тут метоловый?И индукционное время?Проявители, метоловые в том числе,есть быстрые,нормальные и медленные.Это в большинстве случаев зависит не от того,какое проявляющее вещество,и сколько его,а в основном,какой PH у появителя,и чем он больше,тем короче время проявления.А индукционный метод применяется для проверки истощенности проявителя,ну и в некоторой степени определения правильности экспонирования фотоматериала.Я же работаю только свежим проявителем,изготавливаю его за сутки до использования,и исползованный хоть раз не храню,так что метод для меня не совсем актуальный. |
Автор: | svk [ 10 ноя 2012, 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
muzyka1959 писал(а): Nicolas писал(а): У Микулина большинство проявителей импортных. У него даже фенидон-гидрохиноновые даже толком не представлены,например классический Мультигрейд.Большинство проявителей у него как раз отечественные. Видимо не читали, как раз наоборот, подавляющее большинство зарубежных. В справочнике Ю.И. Журба (1990г) то же самое, но на первый взгляд меньше, не считал. Из зарубежных ОРВО, Фома, Форте. и Процессы С-41, С-42. На мой взгляд, вся эта литература сейчас нужна лишь "на поболтать" на форуме, а для практики есть отличные расфасованные реактивы или концентраты, того же Кодака. Впрочем и в советское время были не хуже, например Львовского завода. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |