Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
что означает термин "тонкий негатив" https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=1282 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Костя Ким [ 02 апр 2007, 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | что означает термин "тонкий негатив" |
субж и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива? |
Автор: | Костя Ким [ 02 апр 2007, 17:30 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
в чате началось: --- [6:16:32 PM] vital_rf says: в чем прикол" тонких негативов" [6:22:47 PM] Ardalyon says: это когда проявитель холднее и долше? [6:23:08 PM] varjagg says: тонкие негативы - в общем случае не есть хорошо [6:23:11 PM] varjagg says: не путать с плоскими [6:23:27 PM] varjagg says: тонкие - недопроявленные или недоэкспонированные [6:23:38 PM] varjagg says: печатаются и сканируются с трудом [6:24:14 PM] Ardalyon says: но это общие слова [6:24:35 PM] vital_rf says: просто предлагают тип в д23 1/2 проявлять, получаются суперские тонкие негативы [6:24:39 PM] Ardalyon says: есть энтузиасты - которые на точке печатают [6:24:56 PM] varjagg says: если негатив тонкий - уходят детали в тенях [6:25:09 PM] Ardalyon says: не совсем так [6:25:16 PM] Ardalyon says: это при обычной печати [6:25:38 PM] Костя Ким says: тонкий видимо "выровненный, с низкой вуалью"? [6:25:37 PM] varjagg says: не путать с плоским, т.е. малоконтрастным негативом [6:25:44 PM] vital_rf says: или одни полутона если на мягкой печвтвть [6:25:49 PM] Ardalyon says: там есть особенности при печати и у которых которых деталировка приемлеая [6:26:02 PM] varjagg says: если у тебя нет теней на серебре никакая точка не поможет [6:26:49 PM] Ardalyon says: мягкое бумаго и голодное проявление [6:27:06 PM] Ardalyon says: частичная псевдо-соляризайия... [6:27:10 PM] Ardalyon says: ![]() [6:27:19 PM] varjagg says: если только карандашом дорисовать [6:27:48 PM] Ardalyon says: все надо делать умеючи [6:28:47 PM] varjagg says: если на негативе нехватает деталей в тенях, умения не напасешься ![]() |
Автор: | ed1k [ 02 апр 2007, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Это все вопрос терминологии. К примеру, у меня есть фотокопия старючего справочника, и там рецепты пестрят комментариями типа "проявляет сильно", "проявлает жестко", "проявляет контрастно" и т.д. Очень все понятно, хотя и похоже ![]() Нормальные негативы (т.е. с присутствием деталей в тенях и разделениями в светах) бывают: Тонкий - это негатив в котором есть все детали и динамический диапазон ложится в широту бумаги #3. Плоский - это когда динамический диапазон негатива узкий, и меньше #4. Даже на особоконтрастной бумаге нет существенной разницы между серыми тонами, чтобы передать различия. Точка усиливает локальный контраст (т.е. деталоровку), а общий контраст будет недостаточным. Получают голодным проявлением пленки и пр. Сочный - это когда динамический диапазон негатива широкий и не укладывается в бумагу #2. Либо брать бумагу #1, но иногда общая картинка получится серой из-за компрессии диапазона яркостей, либо жертвовать светами или тенями уже при печати. IMHO. |
Автор: | Panter [ 02 апр 2007, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Добавлю по поводу жертвы тенями или светами. Если использовать технику мокрой печати, то можно многих таких жертв избежать. Проверено собственным опытом 8) А если еще маскированием заняться... у-у-у ![]() |
Автор: | varjag [ 02 апр 2007, 23:29 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Маскирование тоже не волшебная палочка. У меня хватает негативов у которых тени не пропечатает никто и ничто: соотв. участки просто прозрачны. Хотя как Эдуард заметил тут действительно разница скорее терминологическая. Наверняка под тонкими те кто этот термин используют не недопроявленные/экспонированные понимают. |
Автор: | ed1k [ 03 апр 2007, 06:38 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Маскирование помогает, если негатив сочный, но детали еще присутствуют. Если деталей нет, то "на нет и суда нет" (с). В принципе, и тонкий негатив иногда можно помаскировать/повыжигать - иногда лучше какие-то детали зажечь в тени, чтобы не отвлекали. В принципе, как я понимаю, все эти термины типа "тонкий" и пр. относятся к динамическому диапазону яркостей, т.е. размаху характеристической кривой. Наклон кривой (производная) определяет контраст, т.е. скорость нарастания оптической плотности в зависимости от яркостей обьекта. Вещи связанные, потому как от диапазона яркостей сюжета будет зависить контраст, до которого проявлять пленку, чтобы получить тонкий негатив. Но вещи эти разные. На пленке Dmax 3 с хвостиком получить очень даже легко и глазом на просвет света с D от 2 до 3 будут очень даже различимы. Можно еще шире получить динамику на пленке - этим слайды и хороши. Но самая хорошая глянцевая бумага имеет Dmax =2 с небольшим хвостиком. Я всегда стремлюсь обрабатывать пленку в рассчете получить тонкий негатив. Двухрасстворник мне помогает. Физическое проявление и рецепты типа D-7 должны помочь тоже, но у меня проблемы с доставанием пирогаллола. Сильно разбавленный Родинал и пр. концентраты тоже способствуют получению "тонких" негативов. При чрезмерном контрасте проявления гораздо больше вероятность получить "забитые" света (или дав экспозицию "по светам" сохранить света и потерять тени), чем плоский негатив при мягком выравнивающем проявлении. Впрочем, для некоторых сюжетов плоский негатив и печать точкой в самый раз - на матовой бумажке (с Dmax где-то 1.5) получаются забавные картинки напоминающие карандашный рисунок. |
Автор: | RAE [ 03 апр 2007, 07:08 ] |
Заголовок сообщения: | что означает термин "тонкий негатив" |
Костя Ким писал(а): субж
и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива? Хорошо выровненный невысокой плотности негатив с отличной проработкой деталей как в светах, так и в тенях. Добиваться стоит всегда, кроме штриховых изображений. |
Автор: | ed1k [ 03 апр 2007, 17:38 ] |
Заголовок сообщения: | что означает термин "тонкий негатив" |
RAE писал(а): Костя Ким писал(а): субж и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива? Хорошо выровненный невысокой плотности негатив с отличной проработкой деталей как в светах, так и в тенях. Добиваться стоит всегда, кроме штриховых изображений. +1. Коротко и по существу. |
Автор: | kondak [ 04 апр 2007, 09:40 ] |
Заголовок сообщения: | что означает термин "тонкий негатив" |
RAE писал(а): Костя Ким писал(а): субж и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива? Хорошо выровненный невысокой плотности негатив с отличной проработкой деталей как в светах, так и в тенях. Добиваться стоит всегда, кроме штриховых изображений. Согласен на все 100%. Печатая "точкой" этот тип негатива был предпочтителен. Достигал его двухрасстворником, и оч сильно разбавленным концентратом. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |