Клуб Дальномер
https://rangefinder.ru:443/club/

что означает термин "тонкий негатив"
https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=1282
Страница 1 из 1

Автор:  Костя Ким [ 02 апр 2007, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  что означает термин "тонкий негатив"

субж
и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива?

Автор:  Костя Ким [ 02 апр 2007, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

в чате началось:

---
[6:16:32 PM] vital_rf says: в чем прикол" тонких негативов"
[6:22:47 PM] Ardalyon says: это когда проявитель холднее и долше?
[6:23:08 PM] varjagg says: тонкие негативы - в общем случае не есть хорошо
[6:23:11 PM] varjagg says: не путать с плоскими
[6:23:27 PM] varjagg says: тонкие - недопроявленные или недоэкспонированные
[6:23:38 PM] varjagg says: печатаются и сканируются с трудом
[6:24:14 PM] Ardalyon says: но это общие слова
[6:24:35 PM] vital_rf says: просто предлагают тип в д23 1/2 проявлять, получаются суперские тонкие негативы
[6:24:39 PM] Ardalyon says: есть энтузиасты - которые на точке печатают
[6:24:56 PM] varjagg says: если негатив тонкий - уходят детали в тенях
[6:25:09 PM] Ardalyon says: не совсем так
[6:25:16 PM] Ardalyon says: это при обычной печати
[6:25:38 PM] Костя Ким says: тонкий видимо "выровненный, с низкой вуалью"?
[6:25:37 PM] varjagg says: не путать с плоским, т.е. малоконтрастным негативом
[6:25:44 PM] vital_rf says: или одни полутона если на мягкой печвтвть
[6:25:49 PM] Ardalyon says: там есть особенности при печати и у которых которых деталировка приемлеая
[6:26:02 PM] varjagg says: если у тебя нет теней на серебре никакая точка не поможет
[6:26:49 PM] Ardalyon says: мягкое бумаго и голодное проявление
[6:27:06 PM] Ardalyon says: частичная псевдо-соляризайия...
[6:27:10 PM] Ardalyon says: :)
[6:27:19 PM] varjagg says: если только карандашом дорисовать
[6:27:48 PM] Ardalyon says: все надо делать умеючи
[6:28:47 PM] varjagg says: если на негативе нехватает деталей в тенях, умения не напасешься :)

Автор:  ed1k [ 02 апр 2007, 18:33 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Это все вопрос терминологии. К примеру, у меня есть фотокопия старючего справочника, и там рецепты пестрят комментариями типа "проявляет сильно", "проявлает жестко", "проявляет контрастно" и т.д. Очень все понятно, хотя и похоже :)

Нормальные негативы (т.е. с присутствием деталей в тенях и разделениями в светах) бывают:
Тонкий - это негатив в котором есть все детали и динамический диапазон ложится в широту бумаги #3.
Плоский - это когда динамический диапазон негатива узкий, и меньше #4. Даже на особоконтрастной бумаге нет существенной разницы между серыми тонами, чтобы передать различия. Точка усиливает локальный контраст (т.е. деталоровку), а общий контраст будет недостаточным. Получают голодным проявлением пленки и пр.
Сочный - это когда динамический диапазон негатива широкий и не укладывается в бумагу #2. Либо брать бумагу #1, но иногда общая картинка получится серой из-за компрессии диапазона яркостей, либо жертвовать светами или тенями уже при печати.

IMHO.

Автор:  Panter [ 02 апр 2007, 21:10 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Добавлю по поводу жертвы тенями или светами.

Если использовать технику мокрой печати, то можно многих таких жертв избежать. Проверено собственным опытом 8)
А если еще маскированием заняться... у-у-у :roll:

Автор:  varjag [ 02 апр 2007, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Маскирование тоже не волшебная палочка. У меня хватает негативов у которых тени не пропечатает никто и ничто: соотв. участки просто прозрачны.

Хотя как Эдуард заметил тут действительно разница скорее терминологическая. Наверняка под тонкими те кто этот термин используют не недопроявленные/экспонированные понимают.

Автор:  ed1k [ 03 апр 2007, 06:38 ]
Заголовок сообщения:  (no subject)

Маскирование помогает, если негатив сочный, но детали еще присутствуют. Если деталей нет, то "на нет и суда нет" (с). В принципе, и тонкий негатив иногда можно помаскировать/повыжигать - иногда лучше какие-то детали зажечь в тени, чтобы не отвлекали.
В принципе, как я понимаю, все эти термины типа "тонкий" и пр. относятся к динамическому диапазону яркостей, т.е. размаху характеристической кривой. Наклон кривой (производная) определяет контраст, т.е. скорость нарастания оптической плотности в зависимости от яркостей обьекта. Вещи связанные, потому как от диапазона яркостей сюжета будет зависить контраст, до которого проявлять пленку, чтобы получить тонкий негатив. Но вещи эти разные. На пленке Dmax 3 с хвостиком получить очень даже легко и глазом на просвет света с D от 2 до 3 будут очень даже различимы. Можно еще шире получить динамику на пленке - этим слайды и хороши. Но самая хорошая глянцевая бумага имеет Dmax =2 с небольшим хвостиком.
Я всегда стремлюсь обрабатывать пленку в рассчете получить тонкий негатив. Двухрасстворник мне помогает. Физическое проявление и рецепты типа D-7 должны помочь тоже, но у меня проблемы с доставанием пирогаллола. Сильно разбавленный Родинал и пр. концентраты тоже способствуют получению "тонких" негативов. При чрезмерном контрасте проявления гораздо больше вероятность получить "забитые" света (или дав экспозицию "по светам" сохранить света и потерять тени), чем плоский негатив при мягком выравнивающем проявлении. Впрочем, для некоторых сюжетов плоский негатив и печать точкой в самый раз - на матовой бумажке (с Dmax где-то 1.5) получаются забавные картинки напоминающие карандашный рисунок.

Автор:  RAE [ 03 апр 2007, 07:08 ]
Заголовок сообщения:  что означает термин "тонкий негатив"

Костя Ким писал(а):
субж
и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива?

Хорошо выровненный невысокой плотности негатив с отличной проработкой деталей как в светах, так и в тенях.
Добиваться стоит всегда, кроме штриховых изображений.

Автор:  ed1k [ 03 апр 2007, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  что означает термин "тонкий негатив"

RAE писал(а):
Костя Ким писал(а):
субж
и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива?

Хорошо выровненный невысокой плотности негатив с отличной проработкой деталей как в светах, так и в тенях.
Добиваться стоит всегда, кроме штриховых изображений.

+1. Коротко и по существу.

Автор:  kondak [ 04 апр 2007, 09:40 ]
Заголовок сообщения:  что означает термин "тонкий негатив"

RAE писал(а):
Костя Ким писал(а):
субж
и в каких случаях стоит добиваться "тонкости" негатива?

Хорошо выровненный невысокой плотности негатив с отличной проработкой деталей как в светах, так и в тенях.
Добиваться стоит всегда, кроме штриховых изображений.


Согласен на все 100%.
Печатая "точкой" этот тип негатива был предпочтителен.
Достигал его двухрасстворником, и оч сильно разбавленным концентратом.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/