Клуб Дальномер https://rangefinder.ru:443/club/ |
|
древняя бумага https://rangefinder.ru:443/club/viewtopic.php?f=10&t=11867 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | jim bim [ 26 фев 2011, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | древняя бумага |
Одна милая барышня, подобрав выброшенные из фотомагазина ненужности, любезно подарила мне кое-какие "ценности". Среди них неск. упаковок чб бумаги 7.4х10.5 см Gevarto K7 фирмы Gevaert. Бумага сильнохлоробромистая теплого тона на кремовой баритовой основе. http://unblinkingeye.com/Articles/Antiq ... iquep.html Данная Бельгийская контора, как я понял в 1964 году вошла в Агфу и выпускала бумагу уже под ее знаком. Честно говоря, не питал иллюзий печатая на ней, но получил на удивление красивый и качественный результат, проявлял в дектоле. Теплый чуть розоватый оттенок, толстый картон, убийственный запах брома в комнате и быстрая смена проявителя. Интересно, какого года выпуска может быть это добро. Вроде 50-60гг (до 64г). ![]() |
Автор: | Zzaraza [ 26 фев 2011, 18:55 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Подфортило:) Такие сроки,и весьма приличный результат... |
Автор: | jim bim [ 26 фев 2011, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ага, поднимется ли у меня рука распечатать еще пачку? Вот вопрос. ) |
Автор: | varjag [ 26 фев 2011, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Вы, кстати, не первый у которого старый гевэрт оказывается неплохим. Статья вроде в shutterbug даже была, где они нашли пачку 50х гг и проверили курьеза ради - с похожим результатом. |
Автор: | ed1k [ 26 фев 2011, 20:20 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Позже практически все производители бумаги добавили "проявляющий слой". Это не для того, чтобы проявлять эту бумагу в воде, как некоторые думают, а проявляющие вещества специально старящие эмульсию. Сделано это для того, что позитивная эмульсия (эмульсия низкой чувствительности) требовала месяцы для стабилизации своих свойств. Добавив специальный старящий слой производственный процес существенно сократили. То, что эмульсия через два-три года стала портится не было проблемой, пока был спрос на бумагу и она не залеживалась на полках так долго. Ну и "зеленые" добились, что многое полезное из эмульсии изьяли с годами (это про тональность и богатство полутонов). Я бы использовал всю бумагу по назначению (я не коллекционер). И, кстати, когда то я нашел пачку фотоброма, которую отец мой купил еще до моего рождения, но положил в "надежное место", лучшей бумаги до сих пор мне еще не попадалось. |
Автор: | jim bim [ 26 фев 2011, 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Похоже, что она тоже 50-х годов. На упаковках есть наклейки с уплаченными таможенными номерами, стиля тех годов. Так мне пояснили люди. Интересный размер 7,4х10,5 см. Может быть для контактов 6х9? |
Автор: | svk [ 26 фев 2011, 21:31 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
У меня нераспечатанная пачка 13*18(или 18*24), 100 листов, вроде Унибром, с 1991г лежит в подвале. Печатать конечно не буду, но и передать некому ![]() |
Автор: | varjag [ 27 фев 2011, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
jim bim писал(а): Похоже, что она тоже 50-х годов. На упаковках есть наклейки с уплаченными таможенными номерами, стиля тех годов. Так мне пояснили люди. Интересный размер 7,4х10,5 см. Может быть для контактов 6х9?
74x105 мм это ISO A7, популярный размер, в частности, для блокнотов и открыток. |
Автор: | ed1k [ 27 фев 2011, 04:35 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
varjag писал(а): 74x105 мм это ISO A7, популярный размер, в частности, для блокнотов и открыток.
Про ISO A7 верно подмечено, а вот прошелся по сайтам коллекционеров открыток - после 40-х обычные 10.5х15, а до 40-х чаще 9х14см. Мелковат. Возможно популярный в Европе формат фотооткрыток - типа кадры из фильмов, актеры, и пр. У мамы моей много было такого в коллекции какого-то такого А7 формата... |
Автор: | ed1k [ 27 фев 2011, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Я был вхож во всякие фотоартели лет на 30 позже обсуждаемых 50-х, но везде открытки печатали контактно. А вот сделать мастер-негатив это было недостижимо для меня: на негативе была и рамка и подписи, и экспозиционно и градационно все было идеально. Из секретов тех времен - черная рамка делалась экспонированием краев, лист фотобумаги (или фотопластинка) накрывался картонкой или кадрирующей рамкой, чтобы полоска края листа выступал, давалась экспозиция, и так четыре раза, потом пером и перьевой ручкой заправленной фиксажем по эмульсии делалась надпись, лист промывался и проявлялся. Если это печатался негатив, то в итоге была белая рамка с черной надписью. В общем, впечатаваний, контратипирования и репродукции было ммого, чтобы получить мастер-негатив. Зато потом открытки печататлись очень быстро по мере необходимости. Кстати те мамины фотооткрытки были для меня долго идеалом, к которому я стремился. И по резкости тоже. Позже я понял, что у меня просто не было светосильной оптики, которая была у киношников и проф фотографов. Они прикрывали свои линзы на три стопа и получали ф:4 или ф:5,6, а я прикрывал на три стопа чтобы получить такое же разрешение и получал ф:11, что практически исключало использование ГРИП. Ну и светом я до сих пор так и не научился пользоваться, хоть бы часть того как операторы/фотографы 50-х. |
Автор: | jim bim [ 27 фев 2011, 21:37 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
ed1k- спасибо. Думаю может сделать импровизированный щаблон для печати контактно 6х6, бутерброд: бумага, стекло, негатив, стекло. |
Автор: | varjag [ 27 фев 2011, 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Ближайший популярный формат был фотопластины 6.5х9см. В СССР не так был известен, хотя Москва-3, например, под него выпускалась. |
Автор: | varjag [ 27 фев 2011, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | (no subject) |
Честно говоря не уверен насколько и где А7 открытки были популярны, но гугл например сообщает что полно сервисов их делающих онлайн. В книжных магазинах тут тоже на стендах есть такие характерные открытки маленькие, хотя размер не проверял. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |