Текущее время: 03 май 2025, 14:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 14:30  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
http://rangefinder.ru/glr/showphoto.php ... ppuser/703
Вот это точно Д-23, скан мыльничкой Никон на просвет.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 16:18  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
belozerskiy писал(а):
Браться им от того, что раствор в пограничном истощается неравномерно и если его не перемешать, то проявление будет неравномерным. Собственно, как перемешиваит, решайте сами. Главное - перемешивать и придерживаться привычного порядка этого дела при обработке. Тогда результаты будут стабильные, только и всего.
Кстати, при интенсивном перемешивании есть вероятность получить гризонтальные полосы, но уже по причине недопроявки из-за активного разрушения пограничного слоя. Тав что главное - не переусердствовать ни в одну, ни в другую сторону :)

С пограничным слоем в первом растворе все понятно. Там мешать можно и нужно, главное не переусердствовать, потому как света можно получить выбитые еще до окунания во второй раствор. А вот во втором - принципиально, проявитель впитан в эмульсию, вокруг только щелочь. Тут с пограничным слоем уже не все так понятно, мне во всяком случае. И думается, что при интенсивном перемешивании проявитель можно вымыть из эмульсии еще до того, как он там что-то допроявит из-за привнесенной щелочи. Возможно это мои домыслы, раз Микулин пишет, что мешать надо постоянно.
И чем мне нравится двухрастворник - он прекрасно работает в любительских условиях... Не было еще случая, чтобы с Дельтой 100 я получил разительно другой результат чем с АРХ100 или Фуджи Акрос 100, например.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 17:01  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
ed1k писал(а):
...проявитель впитан в эмульсию, вокруг только щелочь.

Она-то вокруг, но в эмульсию проникать должна равномерно. При быстром вращении проявляющее из эмульсии вымывается. В общем, без грубостей с ним надо :)
ed1k писал(а):
И чем мне нравится двухрастворник - он прекрасно работает в любительских условиях...

Да, это так. Результаты получаются весьма стабильные. Но если надо проявить много плёнок, то эта технология "не катит". Мне больше по душе ДК-20 в двух растворах. Тогда взвеси серебра не образуется. А вот к Д-76 для наших материалов отношусь холодно, как и вообще к тандему метол-гидрохинон для негатива. Но это уже дело вкуса и практики. Фенидон - другое дело. Особенно в условиях большой работы, как фотокружок, например, профессиональная работа и т.д.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 18:38  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
catpower писал(а):
...было бы интересно узнать ваш опыт по "универсальному" проявителю

1.
Трилон - 1 гр
Сульфит б/в - 100 гр
Гидрохинон - 15 гр
Фенидон -0,6 гр
Спирт (в нём растворить фенидон) - 30 мл
Борная кислота - 5 гр
Вода - литр.
2.
Сода -125 гр
Бр. калий - 5 гр.
Вода - литр

Для бумаги 200+200, воды до литра.
Для плёнки10+5, воды до 350.
Фото-32 - около 8 мин.
Фото-65 - около 10 минут (широкая - 15-17 минут)
Фото-130 - около 13 минут
Фото-250 - 16 минут.

для рабочего раствора воду брал из-под крана.
Часто заготавливал готовые порции концентрата для плёнки на бачок в флаконах от пенициллина. 15+5 и воды до полного. Потом этот флакогчик вливался в бвчок и доливался водой. После проявки выливался.
Хоть и ничего нового, но удобно и экономично и всегда готово. Результаты в галерее и на сайтах.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 18:46  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Да, еще одна фича Д-23. Готовьте на дистиллированной воде, а если на кипячёной, то не вводите Трилон. Однажды дёрнуло меня сыпнуть его туда и угробил плёнку. Благо хоть несущественную. Трилон понижает РН, а при сульфите ЧДА она там и так на грани. Вот метол и отказался работать.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 19:10  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
catpower писал(а):
обе пленки замачивались (presoak) в воде на примерно 1-1,5 мин

Если решитесь на двухрастворный эксперимент с Д-23, категорически не рекомендую presoak.
Размачиваете пленку 3-4 минуты в Д-23, потом проявляете 5 минут в растворе соды (натрий углекислый) либо буры (натрий тетраборнокислый). Никаких размачиваний в воде, разбавлений р-ров, замены соды пепсиколой и пр., если не хотите загубить пленку.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 21:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 22:22
Сообщения: 554
Откуда: Москва, ЮЗАО
Большое спасибо, belozerskiy, за ответы на мои вопросы и за советы!

вряд ли я начну экспенрименты с "универсальным проявителем", там довольно редкие и дорогие химикаты - фенидон и трилон. я могу купить только большими упаковками, а срок хранения, например, фенидона очень короткий (про трилон не знаю).

амидол интересен. вопрос - работает ли амидон с любыми проявителями позитивного процесса или есть ограничения? я недавно намешал AGFA ANSCO 135 по рецепту на диджиталтрус.ком, пока не пробовал с ним печатать. там метол, гидрохинон, сульфит натрия безводный и натрий углекислый безводный.

ed1k,

спасибо за совет, если решусь попробовать, то не буду замачивать. я думал, что presoak это универсальный способ для всех способов проявления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 22:09  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
Не стоит благодарности, просто вспомнил старое :)
catpower писал(а):
...там довольно редкие и дорогие химикаты - фенидон и трилон.

Трилон необязателен. Просто осадка меньше и сохранность выше. Не найдёте - и не надо.
Фенидон в порошке может храниться годами, особенно если запечатан. у меня лет 10 лежал. Его вообще рекомендовали хранить ввиде запасного раствора в спирту или ацетоне.
Рекомендующие утверждали, что за два года в растворе заметных изменений не происходило. В "советском фото", кстати, об этих рекомендациях было. Неужели он теперь такой дорогой? Кстати, метилфенидон гораздо более стойкий.
catpower писал(а):
амидол интересен. вопрос - работает ли амидол с любыми проявителями позитивного процесса или есть ограничения?

Не совсем понял... а, его нельзя объединять с другими проявляющими веществами. Он работает сам по себе с сульфитом.
Амидоловый проявитель:
Вода - литр,
сульфит б.в. - 25 грамм.
непосредственно перед работой добавляем 5 грамм амидола.
Всё. Раствор не хранится, часа за четыре-пять он разлагается.
Есть такой рецепт:
На литр:
сульфт - 100 гр
амидол - 20 гр.

для негативных (пластинок) разбавить 1/3.
Для бумаги разбавить пополам.
Вообще-то лучше всего в нём обрабатываются бромсеребряные бумаги типа унибром. Бромпортрет идёт плохо, тон грязноватый. Хлорсеребряные приобретают золотистый такой оттенок. Лучший проявитель, которым пользовался. Но амидол пачкает руки и потом отмывать их... так что только с пинцетом и аккуратно. Желателен стоп-раствор, а то это чудо даже в кислой среде проявляет :) Руки после работв тоже помыть уксусом, особенно если есть склонность к аллергии.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 22:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
catpower писал(а):
... я недавно намешал AGFA ANSCO 135 ...

Не мудрствуйте. Есть проявитель Чибисова (СТ-1), один из тысяч вариантов метол-гидрохиноновых проявителей. Там всё доступно и нормально. Не лучше, но и не хуже других. Захотите чуток мягче и медленнее проявлять - разбавте пополам, как в ателье делали, и всё. Чем меньше тут "поиска", тем стабильнее и лучше результат. Но если надо печатать много, то уж лучше что-нить таки с фенидоном. Кроет лучше, экономичнее, и вытягивает недодержки (ну, условно).

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июл 2008, 22:41  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 22:22
Сообщения: 554
Откуда: Москва, ЮЗАО
спасибо, тогда может попробую фенидон. возможно, я фенидон спутал с глицином - это он плохо хранится. а я свои метол и гидрохинон пересыпал в маленькие баночки для детского питания и заклеил скотчем, по совету на photo.net.

так же поступлю и с фенидоном, если куплю его.

я изначально не понял про амидол, подумал, что его добавляют к обычному проявителю. также его попробую, если найду амидол (формула есть в книгах), но я люблю Бромпортрет и аналоги (warmtone на почившей в бозе Форте).

но скоро придется переходить на Славич, как только старые запасы окончатся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 08:09  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
catpower
Амидол нынче не только редок, но и крайне дорог - даже мелкооптовые цены от 2 т.$.

Возьмите для начала самый простой рецепт с фенидоном:
сульфит натрия безводный - 20 гр.
сода кальцинированная - 30 гр.
фенидон - 0,2 гр.
гидрохинон - 3 гр.


Работает достаточно быстро (~1 минута для свежего), экономичен.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 09:33  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2007, 14:57
Сообщения: 1116
Откуда: Москва
catpower писал(а):
так же поступлю и с фенидоном, если куплю его.

catpower, Вы в Москве обитаете? Если хотите, могу отсыпать пару щепоток на пробу, а там уж решите, стоит ли связывать свою жизнь с фенидоном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 10:49  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Для бумаг фенидон-гидрохинон действительно стабильнее других вариантов.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 11:29  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
RAE писал(а):
Возьмите для начала самый простой рецепт с фенидоном:

Бромистый калий забыли, а то вуалью затянет.

Амидол, кстати, всегда был недёшев. В советское время - 60 копеек за 5 граммов. Метол - что-то около 30 коп. за 25 граммов.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 12:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Вуалью как раз незатянет, к тому-же он практически недействует с фенидоном, а только снижает максимальные плотности.
Если бумага несвежа. то лучше добавить бензотриазола, чем бромида.

Метол в совецкие годы стоил 44 коп./15 гр.
Гидрохинон - 20 коп./15 гр.
Бромистый калий - 15/25.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 15:13  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
RAE писал(а):
Вуалью как раз незатянет, к тому-же он практически недействует с фенидоном, а только снижает максимальные плотности.
Если бумага несвежа. то лучше добавить бензотриазола, чем бромида.

Почему же не действует? Действует. Но время проявления замедляет меньше, чем в метол-гидрохиноновых смесях. Глицин так тот без антивуалирующего таки работает. Бензотриазол... ну, для плёнки он завышает контраст, приближая работу проявителя к Д-76. Не применяю, с бромистым или йодистым мягче. Ну, дело привычки и наличных материалов.
RAE писал(а):
Метол в совецкие годы стоил 44 коп./15 гр.
Гидрохинон - 20 коп./15 гр.
Бромистый калий - 15/25.

Наверно так. Я-то эти "апельсины бочками" брал :)
Типография, ателье, рентгенологи, а особенно аэродром... а у летунов и плёнка отменная попадалась...
Советское время! :)

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 15:21  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Если бумага новая - то смысл вводить бромид?
Вуали и так небудет.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 15:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 май 2007, 12:06
Сообщения: 1673
Откуда: в этом я не оригинален...
RAE писал(а):
Если бумага новая - то смысл вводить бромид?
Вуали и так небудет.

Есть универсальный способ: 10%р-р этого самого бромида или 0,1 бензотриазола. Надо - плеснул в рабочий раствор, сколько надо. От партии бумаги тоже много зависит. Кстати, вот сейчас жарко, растворы градусов 25-26. Значит, может понадобиться коррекция по этому параметру. Но если печатаешь раз в месяц, а то и в два, то лучше, конечно, расворить что-нить готовое из пачки и не мудрствовать лукаво. Как по-мне.

_________________
Zadarma


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 15:54  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Бромид в бумажных составах вообще неиспользую, а бензотриазол лишь со старыми.
Никакого вуалирования, даже при 35С нет.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 июл 2008, 16:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Чайнег team

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 18:12
Сообщения: 11218
Так, мы плавно перетекли на бумажные проявители... Вполне в традиции форума :lol:

Можно я тогда спрошу уважаемую профессуру (без иронии) про ОРВО-105? Использую его в качестве стандартного при печати с Тип-17. Действительно ли это лучший смягчяющий проявитель? Вернее так - нет ли чего попроще в плане приготовления, а то там такие концентрации метола, что достаточно непросто это все мешать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 112 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.