Текущее время: 03 май 2025, 00:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 15:22  Заголовок сообщения:
..ещё планшетник очень дружественен к СФ.
---
Теперь мы видим, что нет никаких проблем в сканировании(или пересъёме) 35-й плёнки.
То есть обычный сканер/ц.камера (как инструмент в цепочке) не является препятствием получения исключительно детальных изображений с негатива.
Остаются 2 варианта глушения изначально-качественного, гладкого изображения с 35плёнки, это:
1. Проявка (не исключено, что есть особые методы, уменьшающие приведённое в примерах зерно раз в 5, когда изображение становится не "колючим", а визуально-гладким и приятным).
2. Объектив (не исключено, что просто заменив н-р старое советское стекло на заведомо очень хорошее западное, мы получим не 15-30 в среднем, а 90-120 линий на мм. негатива, что тоже должно конечно улучшить восприятие).
Версия "Кривых рук", "Пыли", "Просрочки" и прочей лабуды здесь по умолчанию уже исключена, т.к. очевидно выкладываются[в этой или другой теме, не важно] именно наивысшие достижения плёночного перфекта авторов, иначе какой смысл ходить вечно по кругу..].


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 18:26  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7777
Откуда: Воронеж
sea писал(а):
Я почти год сканировал на работе планшетником Epson Perfection 2450 PHOTO. Слайдадаптер делал сам, т.к. его потеряли. На пленку уходило пол дня. Результат был на тройку. Резкости не было.
Потом мне Михаил говорил, что ну не видит он резкости в моих кадрах нигде. Даже футажи с номерами кадров сканили. Результат - мыло. Когда сканировал с полукадра чайки - вообще... Чайка не понравилась.
Потом я попробовал напечатать кадры с полукадровой чайки на Таврии и Вега-11у. Подозрения в говняности сканнера укрепились.
Затем из увеличителя Искра выкрутил объектив и заправил туда пленку. На стол положил Canon EOS 1100D с макрокольцом и индустаром 50-2. Наводился в ручную по компьютеру через USB шнурок в реальном времени. Результат - мне стало жалко потраченного на сканнер времени. Потому что при пересьемке получилось и быстрее и качественнее, чем на имеющемся в наличии сканнере.

Ну и сравнение, если кому интересно. Но, блин, обработка разная. Контраст разный.
Пересъемка
Изображение

Сканер
Изображение

Вообще для желающих поглядеть исходник:
http://rghost.ru/private/41329394/a21fa ... cdd85a0f41

Тему интересную подняли. Заказал с ебея переходник M39-M42. Как придет - буду пробовать переснимать на Вегу-11у. И с зеленым фильтром мысль тоже интересная.


Со сканера однозначно лучше. При пересъёмке весь фон практически выбило. Там, где деревья.

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2012, 23:55  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июл 2011, 08:59
Сообщения: 440
Откуда: Rybinsk
Со сканера очень сильно работал фотошопом, с инструментом, который регулирует света тени. Изначально там на заднем плане деревья тоже были выбиты. Я приложил RAW можно попробовать посмотреть есть ли там информация по этим деревьям.

_________________
Дальномерщик-любитель. ФЭД2, ФЭД4, ФЭД5, Зенит ТТЛ, Зенит 12сд, Киев 19, Вилия, Смена-8М, Чайка 2. Любитель-166В. Canon EOS 1100D
Таврия + Вега-11У/И96У, Искра + И50У, фонарь из красных светодиодов, китайские ЖК часы с секундами, ФГ-9.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 06:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Почему-то сообщает, что кэноновский кодек этот файл не видит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 06:22  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
piinky писал(а):
Максимально возможная комбинация - отчётливое огромное зерно, но мыльное, нет чётко-ощутимого рельефа.

piinky писал(а):
Nicolas писал(а):
плёнка устанавливается эмульсией к линзе.

без разницы. Резкости не будет и в том и в другом случае.
Барабанный сканер точечно сканирует поверхность, это и есть выход.
Объективы, охватывающие всю или бОльшую часть поверхности(слайд-сканеры, цфк) - не годятся.

piinky писал(а):

Теперь мы видим, что нет никаких проблем в сканировании(или пересъёме) 35-й плёнки.
То есть обычный сканер/ц.камера (как инструмент в цепочке) не является препятствием получения исключительно детальных изображений с негатива.


Самокритично :hihi:

piinky писал(а):

Остаются 2 варианта глушения изначально-качественного, гладкого изображения с 35плёнки,


А зачем его глушить-то?

piinky писал(а):

1. Проявка (не исключено, что есть особые методы, уменьшающие приведённое в примерах зерно раз в 5, когда изображение становится не "колючим", а визуально-гладким и приятным).


Есть. И они известны. Но речь шла как раз о "колючести" артефактов цифровой картинки, а не плёночной.

piinky писал(а):

2. Объектив (не исключено, что просто заменив н-р старое советское стекло на заведомо очень хорошее западное, мы получим не 15-30 в среднем, а 90-120 линий на мм. негатива, что тоже должно конечно улучшить восприятие).


Мы обсуждаем не качество исходного изображения, а возможности его оцифровки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2012, 17:10  Заголовок сообщения:
//А зачем его глушить-то?//
По устоявшемуся мнению его могут глушить только советские стёкла, кривые руки и проявка(сканер отсеялся).. Таким образом, отсеяв и эти три элемента[заняв руки у настоящего профи и сделав супер проявку с мега-стекла], мы придём к изначальному изображению восхитительной гладкости и красоты[именно это мне и надо]. Т.е. не увидеть, не чтобы "доказали", а чтобы я сам всегда такое и делал.. ок.

//Есть. И они известны. Но речь шла как раз о "колючести" артефактов цифровой картинки, а не плёночной//.

то есть вы можете предоставить аналогичный кадр прямо сейчас, где на 3-х метрах с ю-3/9 ресничка к ресничке?.. остальное трёп, увы-увы..
Колючесть как я понимаю придаёт не в меру проработанное зерно при пересъёме. Оно и должно быть видно в лупу. Планш.сканер сканит "до зерна" на уровне 2000-2400. Это (очевидно) только плюс, т.к. смотрится приятнее в разы, и без ущерба для "деталей"(всё равно, меньше зерна деталей не бывает на плёнке).

//Мы обсуждаем не качество исходного изображения, а возможности его оцифровки.//
возможности оцифровки - это и есть проблемы качества, как не крути..
------ :hihi:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 03:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
piinky писал(а):
//А зачем его глушить-то?//
Таким образом, заняв руки у настоящего профи , мы придём к изначальному изображению восхитительной гладкости и красоты[именно это мне и надо]. Т.е. не увидеть, не чтобы "доказали", а чтобы я сам всегда такое и делал.. ок.



Т.е., вначале всё-таки у кого-то надо занять руки...


piinky писал(а):

то есть вы можете предоставить аналогичный кадр прямо сейчас, где на 3-х метрах с ю-3/9 ресничка к ресничке?.. остальное трёп, увы-увы..



И где Вы тут увидели Ю-3? И где Вы тут увидели 3 метра?
А в ТАКОМ масштабе

http://www.thedambook.com/art/Nikon_8000.jpg

со своим Canon FD1,2/85L я Вам ресничку к ресничке сделаю без проблем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 15:55  Заголовок сообщения:
//Т.е., вначале всё-таки у кого-то надо занять руки...// - без проблем, но только если будет доказано очевидностью, что именно в моих "кривых" руках всё дело.. встало..
//И где Вы тут увидели Ю-3? И где Вы тут увидели 3 метра? А в ТАКОМ масштабе//
Я впервые вижу эту карточку, до этого речь шла о галерейных фотках размерности: фэд2/и-26/iso100-400 и подобных.. детализация которых позволила мне усомниться либо в честности авторов, либо в своей вменяемости. (Так или иначе, есть некий потенциал возмущения, который растёт).
По поводу этой мега-картинки, ну здесь очень всё легко читается: Т-мах 100 есть в магазинах? Есть, щёлкаем, проявляем, сканируем, смотрим.... оййййй, чот не той-то.. - вот и весь фокус. [если фокусник у вас на глазах достаёт из вашего кармана 100 платочков, не стоит думать, что они и правда там лежали..]
:hihi: O_o
ps: Я б только такие картинки и снимал, если б только это было возможно.. [нет никакой радости усиливать творческую составляющую своей фотографии, если "сосед" просто делает качество, которое для меня остаётся "запредельным"].


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 18:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 17:32
Сообщения: 572
Откуда: Ленинск-Кузнецкий, город на ИнЕ.
Негативы хорошие, а результаты сканирования- зерно и серость ! Сканировать отдаю в лабу, там какой то Норицей сканят, инвертируют и в жепеге на флэшку записывают готовую карточку. И вот собственно возник вопросы, нельзя ли как то улучшить результаты такого сканирования, может ли Нарица их в раве записывать ???

_________________
Киев-4А, Киев-2, Москва-5, Смена - 8М, Зоркий, ФЭД НКВД, Чайка-3, Мир, Любитель-166, Зенит-3М, Зенит-620, Зенит ТТЛ, Зенит-122К, Фотокор-1, Icarette, Praktica MTL-5, Nikon F3, Nikon F55, Minolta Dynax 500si , Olympus XA, Fuji GW690II, Canon 60 D.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 ноя 2012, 20:46  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 10:58
Сообщения: 11
Может быть и можно этот Норитсу перенастроить, но в интернете про это ничего не слышно. В ближайшей ко мне лабе он не только делает довольно некрасивый шарпинг но и зачем-то зерно дорисовывет. В общем-то конкуренции с пересъёмкой на цифру он не выдерживает.

Плёнка Ilford XP2 Super, снято на МС Гелиос 44М-4, по ссылкам полноразмеры (траффик):
1. Noritsu
2. Пересъёмка на цифру (тот же самый гелиос на макрокольце, свет лампы накаливания отражается от листа бумаги для принтера, проходит сквозь плёнку). На всякий случай - исходник
3. Примерно та же сцена на цифрокроп через Индустар-69 и Юпитер-8

Я за этой дискуссией наблюдаю ещё с топика про 84 МП и лично для себя я с piinky согласился - бесполезно с узкой C-41 плёнки сканировать больше 3000x2000. И с серебряной черно-белой ещё более бесполезно, если только ISO 25 попробовать. Про слайд не знаю пока, но надежды тоже мало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 13:43  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
piinky писал(а):
Я впервые вижу эту карточку, до этого речь шла о галерейных фотках размерности: фэд2/и-26/iso100-400 и подобных.. детализация которых позволила мне усомниться либо в честности авторов, либо в своей вменяемости. (Так или иначе, есть некий потенциал возмущения, который растёт).


Остаётся только процитировать себя-любимого из поста от 4 ноября, где ссылки именно на ЭТУ картинку

Nicolas писал(а):
Коротко говоря, картинка такая: для не очень больших увеличений ИЛИ старых ИЛИ зернистых плёнок (типа Вашей или моей фуджи - всё же 400 ед.) разницы или не будет, или преимущество по скорости у камеры. А вот при суперкачестве ЦФК сливают по структуре изображения:
http://www.thedambook.com/scans/
Но совсем не потому, что до зерна не пробьёт. Пробьёт, и мыла никакого не будет, но...
Вроде всё то же, но скан гладкий, а снимок даже хорошей ЦФК "колючий". Хотя любопытно то, что на кулскане резкость тоже не везде до зерна.
Т.е. я так понимаю, что для технической оцифровки ЦФК выигрывает. Но не для художественного воспроизведения. Я у себя эту пиксельную структуру тоже хорошо видел.
Собс-но, тут опять же примерно о том же речь:
http://www.thedambook.com/downloads/Cam ... _Krogh.pdf


А впрочем - разобрались, и ладно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012, 18:25  Заголовок сообщения:
//Остаётся только процитировать себя-любимого из поста от 4 ноября, где ссылки именно на ЭТУ картинку//
- ссылка есть, акцента никакого, так, между прочим.. Не ново по сути, другое дело, что ТАКОГО tmax100/35 мало(в сети) или нет вообще(именно в этом "причина" данной картинки), т.к. если бы все ТАК могли на tmax100, то и смысла небыло-б выделять данный снимок (с негром).
//А впрочем - разобрались, и ладно//
- ну, пока что нет. Продолжаем неспешно искать того, кто может ТАКОЕ делать[как с негром], здесь и сейчас, и готов с радостью поделиться секретом(или несекретом, но чтобы я мог так-же вобщем).
O_o


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 05:07  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 22 янв 2007, 04:35
Сообщения: 5256
Откуда: Санкт-Петербург
Ищем негра :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 окт 2013, 11:01  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:02
Сообщения: 13
Откуда: NYC
Добрый день. Опробовал данный метод. Результатом не удобвлетворен, но это и не удивительно, так как сделано было все на коленке, даже нормального макро не оказалось под рукой. Но мне бы хотелось другой момент уточнить для понимания процесса.
1. Какая должна быть идеальная гистограмма на цифро снимке негатива?
2. Делал по методу http://photo.vgrin.host56.com/articles/negative/ , но как-то у меня не получается совсем. Тут описывается со сканера, но меня интересует процесс инвертации и постобработки.
Снимал в raw, жарил в camera raw. Практически при процессе ничего не менял, кроме как немного подправлял экспозицию, если требовалось(опять же вопрос обб идеальной экспозиции). Пипеткой баланса белого кликал на межкадровый промежуток.
Далее в фотошопе, как описывается в методе, пипеткой "белая точка" кликаю по межкадровому, негатив светлеет значительно, гистограмма растягивается, появляется на ней "расческа"
Потом, как описывает метод, применяю специальную кривую, а не обычный инверт и получаю схлопнувшуюся гистограмму и супер темный кадр(так как негатив сверху осветлили)
Далее, как в методе, ищем бб уровнями. Правда, я решил кривыми, чтоб заодно там же и цветокоррекцию сделать. Получаем еще более редкую "расческу"
Получается, я просто супер "проредил" гистограмму. Субъективно простой инверт в фотошопе и последующий бб с цвтокоррекцией дает лучший результат.
Что я делал не так в методе? И в целом, как правильней делать?
Простите за пробелы в мат части. ЗАранее спасибо:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 08:10  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 03 сен 2013, 22:02
Сообщения: 13
Откуда: NYC
Никто не подскажет правильную технику перевода негатива в поитив? Или я не в ту ветку написал?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 15:04  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 23:14
Сообщения: 7777
Откуда: Воронеж
В "Фотошопе" нажимаете комбинацию Ctr+I и всё.

_________________
"Жизнь большого интеллекта невозможна без дефекта!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 15:37  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Sandy Arnold писал(а):
В "Фотошопе" нажимаете комбинацию Ctr+I и всё.

Если вычитание маски сделано только.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 18:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 13:57
Сообщения: 10812
Откуда: Milieu du Monde
hardASH писал(а):
Что я делал не так в методе? И в целом, как правильней делать?
Простите за пробелы в мат части. ЗАранее спасибо:)
Автор этой темы имеет большой опыт viewtopic.php?f=10&t=14201 попросите его поделится

PS. Тут он вкратце описывает работу http://4th-angel.livejournal.com/50266.html?style=mine

_________________
С наилучшими пожеланиями, Цилиндра Срулевна Гробокопатель


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2013, 22:41  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 13 авг 2011, 10:58
Сообщения: 11
hardASH писал(а):
Никто не подскажет правильную технику перевода негатива в поитив? Или я не в ту ветку написал?


У меня тоже никогда ничего хорошего не получалось по этим инструкциям из интернета где написано ставить белую точку по межкадровому цвету.

В конце концов я начал делать так:
0. В результате многочисленных экспериментов решил что баланс белого особой роли не играет, поэтому свечу обычной 95 ватной лампой накаливания в люстре на лист белой бумаги для принтера поставленной на 45 градусов на высоте стола, плёнка соответственно стоит в рамке вертикально между ним и фотоаппаратом который просто лежит на плоскости. Баланс белого в фотоаппарате можно поставить 2500K G7 или оставить автоматический, особой разницы в конечном результате я не заметил. Эксопозиция получается типа ISO 200, F/11, 6 секунд.
1. Обрезаю цифровую фотографию негатива так чтобы остался только сам кадр без незасвеченных участков (это нужно чтобы в гистограмме не было участком не относящихся к изображению).
2. Двигаю чёрную и белую точки отдельно в каждом из цветовых каналов (R,G,B), так чтобы они стояли на краях гистограмм каждого из каналов (даже обычно ещё больше повышаю контраст, немного убирая крайние участки гистограмм высотой в одну точку).
3. Инвертирую.
4. Дальше правка цветов по вкусу. У Fujicolor Superia 200 обычно только слегка добавляю красного. Kodak Gold 200 и Kodak UltraMax 400 у меня часто не получаются, слишком красная маска которая делает тени конечного изображения синими, приходится после инвертирования чёрную точку синего канала хорошо двигать вправо. Возможно проблемы с Кодаком связаны с проявкой в реактивах Фуджи.

Собственно весь фокус заключается в п.2. В фотографии негатива красный канал в пересвете, а синий в недосвете, надо их 'сдвинуть' чтобы они совпали.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 59 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.