Текущее время: 02 май 2025, 22:01

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 02 июл 2009, 19:02  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
В инструкции должно быть описание.
Что-бы небыло вопросов - купите просто гипосульфит.
Готовить можете просто меря его на глаз.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 12:53  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:36
Сообщения: 5
Откуда: Birobidzhan
В инструкции написано 1+9 для бумаг и 1+7 для пленок. Вчера печатал одновременно на Ильфорде и на Фоме. Ильфорд - белый, Фома - желтоватая. Фиксаж развел покрепче - 1+5, проявитель - Fomatol LQN. Температура в комнате - градуса 22-23. Причем при искуственном свете (теплые энергосберегающие лампы) выглядит еще желтее, чем при дневном. Ильфорд такому "метамеризму" не подвержен. Может просто бумага (эмульсия) такая? До этого всегда на глянце печатал, такого "бардака" не было.
А гипосульфит - это обычный порошковый фиксаж? С ним просто чуть больше возни.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 июл 2009, 14:24  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Как подложка?
На упаковке нет указания про цвет подложки?

Гипосульфит можно взять и в виде готового порошка, и в виде самостоятельного реактива.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 12:37  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:36
Сообщения: 5
Откуда: Birobidzhan
RAE писал(а):
Как подложка?

С обратной стороны белая, как у Ильфорда., а со стороны эмульсии получается желтоватая, причем в плотных тенях даже слегка зеленоватого оттенка, а не чисто черного. Бумага такая. Наверно или такая по жизни, или неправильно хранили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 июл 2009, 12:58  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Зеленоватый оттенок может быть лишь при наличии йодидов.
В проявителе не добавляли йодистого калия или т.п.?

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2009, 10:39  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:36
Сообщения: 5
Откуда: Birobidzhan
Нет, ничего не добавлял. Проявитель Фоматол LQN. Вот купил еще Ильфорд (фоматола не было) надо будет в нем попробовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 18:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2008, 21:05
Сообщения: 220
Откуда: Пермь
Вот что я смог получить на бумагах, которые у меня были (до Бромпортета пока не добрался, а потом в увеле шестерня полетела, печатать не на чем :( ):

- Унибром 160 в СТ-1: хороший холодный тон (но чуть теплее, чем в Калогене);
- Унибром 160 в А-100: чуть теплее Ст-1, если отпечатки положить рядом - отчетливо видно теплоту одного и прохладность другого.
- Унибром 160 в Риапе 1+9 (рецепт на предыдущей странице): не теплый и не холодный, а какой то странный... :roll: Больше всего похож на иллюстрации чб карточек с пленки в журнале Афиша)) (кто видел, поймет о чем речь).
- Фома мат пластик (контрастная) в Риапе 1+9 - обычная бумага холодного тона с прекрасной черной точкой.
- Фома мультик глянец в Риапе 1+9 - очень и очень! Почти то, что я искал. Тон неярко выраженный теплый, теплота гораздо "гуще" чем на Униброме в А-100.
- Фома мультик глянец в СТ-1 - нуу... бумага как бумага. Могло бы быть и лучше. Нет такой проработки теней, как в Риапе, они "слипаются".
- Фома мультик глянец в Ilford Cooltone - большей дряни я в своей жизи не видел(((( Картинка ужасная. Тон холодный, как и ожидалось.

Интересная особенность - в Риапе отличная проработка (разделение) теней. Интересно, это из за фенидон-гидрохиноновой композиции, или из за поташа?
И почему для мультиконтраста рекомендуют именно фенидон-гидрохинон?

На этом испытания не прекращаю, увел скоро отремонтирую, засяду за кучу других бумаг, мультиконтрастных. Что то подсел я на мультиконтраст.
Вот только непонятно, к какому классу их относить - бромосеребрянные или хлоробромосеребрянные? Там же несколько эмульсий. :D

_________________
С дальномерным "приветом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 18:26  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Фенидон-гидрохинон дает большие максимальные плотности.
Поэтому я его для бумаг всегда и рекомендую.

Ну и поташ - все-таки калиевый ион обладает большей проникающей способностью и активностью.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 18:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2008, 21:05
Сообщения: 220
Откуда: Пермь
О, RAE, я Вас ждал :D
Мне достался тринатрийфосфат ЧДА, его необходимо в проявитель добавлять чуть больше, из за отсутствия примесей?
И после какого вещества лучше растворять?

Да, Риап мне на Фоме очень понравился (да и на Униброме неплох, но больно уж специфичен). Если и на Мако даст тот же результат - на нем и остановлюсь, проработка теней - потрясающая, и тон вкусный.

_________________
С дальномерным "приветом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 19:35  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
Стандартно 30-50 гр./литр.
Можно даже не взвешивать, а взять 1-2 столовые ложки на литр.
Если самостоятельно готовите - то лучше 2 лождки вместо стандартной для проявителя щелочи, т.е. вместо соды или поташа.
Если добавляете в готовый раствор - то лучше незадолго до применения.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 20:43  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2008, 21:05
Сообщения: 220
Откуда: Пермь
Понял, спасибо.
Попробую и так, и так :)

_________________
С дальномерным "приветом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2009, 03:07  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Если фенидон-гидрохинон понравился, вот рецепты того, чем я пользуюсь. Проявители А. Видермана для бумаги:

Вода (около 50С но не выше)...750мл...750мл...750мл
Сульфит натрия б/в..................60г.........80г........120г
Гидрохинон................................10г.........20г.........28г
Сода кальцинированная...........60г.........80г........120г
Бромистый калий......................0.5г........5г..........9г
Бензотриазол............................0.6г......................1г
Фенидон.....................................1г...........1г...........1г
Вода холодная до.....................1л...........1л..........1л

Слева направо: мягкий, нормальный, контрастный. Я чаще всего мягким работаю. И соду всегда поташем замещаю, из расчета поташа больше в 1.3 раза. Рабочий раствор 1+3, т.е. полученный концентрат лучше разлить в пол-литровые бутылки под пробку. Хранится очень хорошо, 6 месяцев без проблем. Пол-литра разводится до 2-х литров, если печатаете большой формат, то можно и не играться, а сразу разводить до 4-х литров. Рабочий раствор я тоже храню в среднем по пол-года. Работаю, пока он не станет цвета хорошего английского эля. При удлинении времени проявления до 20 минут, работает чисто. Обычное время проявления 2-5 минут, свежий 85 секунд при 20С по справочнику.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 сен 2009, 10:18  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2007, 08:34
Сообщения: 1198
Откуда: Москва
kasparyan

Если готовить будете сами из отдельных реактивов, возьмите простой состав.

сульфит натрия 20-25 гр.
фенидон - 0,2-0,25 гр.
гидрохинон - 5 гр.
тринатрийфосфат - пар столовых ложек.

Можно сделать и концентрат - в этом случае фосфат исключаете, а указанные количества растворяете в 200 мл с доведением до 250 - т.е. увеличиваете в 4 раза.
Перед работой разбавляете и добавляете фосфат.

_________________
http://www.youtube.com/watch?v=JXjeIRdp5vA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 сен 2009, 20:36  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2008, 21:05
Сообщения: 220
Откуда: Пермь
RAE, ed1k, спасибо!..
Пока со своим Риапом разберусь)
ed1k, я сейчас решил полностью на мультиконтраст перейти, будет ли толк от проявов разной контрастности? Но за рецепт спасибо, в блокнотик записал :wink:

_________________
С дальномерным "приветом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 сен 2009, 06:50  Заголовок сообщения: (no subject)
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 02:21
Сообщения: 2278
Откуда: Торонто
Так я вам все три из справочника выписал. Разумеется контраст подбирается градацией бумаги или фильтра, а не проявителем. Когда у меня не было бензотриазола я делал нормальный, он был хорош, потом нашел бензотриазол и долго делал контрастный, мне нравилось что он быстро работает и дает сильный насыщенный тон. В последнии годы делаю мягкий, начал его делать из-за экономичности, но сразу же подсел на неторопливый режим проявки ним. Нравится тональность и контурная резкость. У всех этих растворов (как и у всех гидрохинон-фенидоновых) за первый десяток листов 11х14 характеристики меняются, даже мягкий, работает контрастно пока свежий, а потом все устаканивается и работает заметно лучше и по-другому.
В общем, это на будущее. Если не вам, то может кому-то пригодится.

_________________
Я перестал ругаться матом, папирос я не курю,
Я купил фотоаппарат и с ним по городу хожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.