Текущее время: 02 май 2025, 22:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1204 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 61  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 18:15  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
paolo_cocoa писал(а):
Освещаемая площадь и расстояние от источника до бумаги очевидно связаны друг с другом - это же просто геометрическое подобие. Возьмите световой конус и рассеките его на расстоянии 25 см и 50 см от вершины. Площади сечений будут соотносится как отношение расстояний, возведенное во вторую степень

Правда, чтобы спроектировать изображение на другом расстоянии от пленки, придется двигать объектив, так что конус не останется без изменений

это факт
но площадь при печати ещё и кадрирующей рамкой регулируется
я могу при разнице увеличения в 2 раза напечатать кадры одного формата (с кропом естественно) = 18х24, скажем
так что этот показатель - "площадь кадра" - не сильно точный
подвижка объектива для наводки на резкость тут не существенна по сравнению с движением штока (и лампы), и ею можно пренебречь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар 2015, 18:26  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
Все хорошо по книге, справочнику. Но хрен :x разберёшь, какой множитель, если перейти от бумаги 13х18 к 18х24, если есть время для 7х10.
Здесь кое-что для пытливых: http://www.takefoto.ru/articles/teoriya ... _kvadratov


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 11:39  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 13:49
Сообщения: 10003
Откуда: бюро "Биджан"
shef писал(а):
тут не площадь играет роль, а расстояние (в квадрате) от листа до источника света - от него зависит количество световой энергии, получаемое бумагой
и зависимость при этом не линейная (раз икс в квадрате содержится в формуле)

Там что-то про квадрат расстояния... :oops:

Цитата:
какой множитель, если перейти от бумаги 13х18 к 18х24, если есть время для 7х10.

7х10 - это, так сказать, мерило. Если 13х18 в 3 раза дольше, а 18х24 - в 4, то делим на 3 и умножаем на 4. Если мозг работает на "32bit с плавающей точкой", то можно просто умножить на 1,33(33333333333333333333333...)

_________________
Мои снимки. Не снимайте против света.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 12:15  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2012, 20:32
Сообщения: 995
Откуда: Ивановский край Земли.
11-й номер писал(а):
shef писал(а):

Цитата:
какой множитель, если перейти от бумаги 13х18 к 18х24, если есть время для 7х10.

7х10 - это, так сказать, мерило. Если 13х18 в 3 раза дольше, а 18х24 - в 4, то делим на 3 и умножаем на 4. Если мозг работает на "32bit с плавающей точкой", то можно просто умножить на 1,33(33333333333333333333333...)

Мерило странное. Но не в этом дело. Время есть только для первого размера. А бумага -13х18 и 18х24. Если взять 1.33, то для 13х18 (пусть) 10 с, для 18х24 - 13.3с? Неверно.
Проще взять полоску и экспонировать значимый участок негатива (лицо, например) при заданном размере бумаги.
Если поднять увеличитель на высоту, равную предыдущему значению, освещённость упадёт вчетверо. То есть будет составлять 25% от предыдущего значения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 12:52  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2012, 07:51
Сообщения: 4277
Откуда: Россия
Слышал, не буду врать, не всегда видел, что на увеличителях есть "калькуляторы" экспозиции.

_________________
Nikon S2, Зоркий-6, ТС-1, ФЭД-5В наше всё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 мар 2015, 21:42  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 авг 2008, 22:46
Сообщения: 21594
Откуда: Гурьевск (Нойхаузен)
evgenys2005ss писал(а):
Слышал, не буду врать, не всегда видел, что на увеличителях есть "калькуляторы" экспозиции.

Да, на некоторых была шкала экспозиций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
После проявки очередной пленки появились некоторые знания или точнее скажем выводы для себя по химии Kodak применительно к TRI-X 400 которыми хотелось бы поделиться вслух. Процесс проявки TRI-X 400 включал в себя : D-76 сток 320 мл на пленку в односпиральном бачке AP, цитронстоп с индикатором Foma, Kodak T-Max fixer ( в состав входят дубящие вещества ), Kodak HCA, ILFORD ILFOTOL. Вся вода от начала до конца процесса включая промывку - химически чистый дистиллят из аптеки. Время фиксирования брал двойное осветления. Провел тест и определил как 4минуты 30 сек. Фиксил 5 минут. Kodak HCA применил по причине дубящих вв в фиксаже. В общем процесс провел с технической точки зрения почти идеально. Что я хотел тем самым доказать? Я надеялся что смогу вымыть с пленки пурпурный оттенок полностью и навсегда. Я ошибался :) KODAK TRI-X 400 всегда остается слегка пурпурной. Производитель заявляет что этот оттенок не влияет ни каким образом при аналоговой печати на результат. Поскольку в Ilford или Tetenal фиксаж дубители не добавляются то процесс промывки становится проще и можно нафиг забыть про HCA и максимально упростить процесс проявки пленки. При этом нужно быть предельно аккуратным, желатина набухает заметно больше и становится очень уязвима если фиксировалось в фиксаже без дубящих вв. Три-четыре смены воды и все. Все равно подложка пленки остается с пурпурным оттенком. Вот что я хотел сказать про Kodak TRI-X 400. Может кому будет интересно...


Последний раз редактировалось abrakadabra_swe 07 май 2015, 23:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:19  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2007, 13:01
Сообщения: 677
Откуда: Birobidzhan
противоореольный слой, можно наверное вымыть полностью, если долго промывать пленку. на печать вряд ли влияет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:23  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
abrakadabra_swe писал(а):
После проявки очередной пленки появились некоторые знания или точнее скажем выводы для себя по химии Kodak применительно к TRI-X 400 которыми хотелось бы поделиться вслух. Процесс проявки TRI-X 400 включал в себя : D-76 сток 320 мл на пленку в односпиральном бачке AP, цитронстоп с индикатором Foma, Kodak T-Max fixer ( в состав входят дубящие вещества ), Kodak HCA, ILFORD ILFOTOL. Вся вода от начала до конца процесса включая промывку - химически чистый дистиллят из аптеки. Время фиксирования брал двойное осветления. Провел тест и определил как 4минуты 30 сек. Фиксил 5 минут. Kodak HCA применил по причине дубящих вв в фиксаже. В общем процесс провел с технической точки зрения почти идеально. Что я хотел тем самым доказать? Я надеялся что смогу вымыть с пленки пурпурный оттенок полностью и навсегда. Я ошибался :) KODAK TRI-X 400 всегда остается слегка пурпурной. Производитель заявляет что этот оттенок не влияет ни каким образом при аналоговой печати на результат. Поскольку в Ilford или Tetenal фиксаж дубители не добавляются то процесс промывки становится проще и можно нафиг забыть про HCA и максимально упростить процесс проявки пленки. Три-четыре смены воды и все. Все равно подложка пленки остается с пурпурным оттенком. Вот что я хотел сказать про Kodak TRI-X 400. Может кому будет интересно...


Мне кажется это цвет самой подложки, он у всех плёночных подложек есть, серенькие, голубенькие, пурпурные, разные, химия тут не причём. А зачем нужно избавляться от этого оттенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:29  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Kodak на TRI-X наносит противоореольные слои и на эмульсию и на основу пленки , под эмульсию. Я провел множество тестов и все они подтвердил невозможность полного вымывания красителя из желатины. Купал пленку в воде час. Потом час в проточной теплой воде. Лежала пленка у меня и в концентрированном растворе фиксажа и проче прочее прочее :) ну не отмывается! Я делал ставки на фиксаж от кодак T-MAX и HCA, ибо ими я раньше не пользовался и думал что жто есть решение проблемы ( надуманной ) Но все тщетно.

P.S. Думаю вы правы, это цвет самой основы. Хотя промывая пленку первая сливаемая вода слегка розовая.


Последний раз редактировалось abrakadabra_swe 07 май 2015, 23:34, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:33  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2013, 22:19
Сообщения: 2334
Откуда: Москва
abrakadabra_swe писал(а):
Kodak на TRI-X наносит противоореольные слои и на эмульсию и на основу пленки , под эмульсию. Я провел множество тестов и все они подтвердил невозможность полного вымывания красителя из желатины. Купал пленку в воде час. Потом час в проточной теплой воде. Лежала пленка у меня и в концентрированном растворе фиксажа и проче прочее прочее :) ну не отмывается! Я делал ставки на фиксаж от кодак T-MAX и HCA, ибо ими я раньше не пользовался и думал что жто есть решение проблемы ( надуманной ) Но все тщетно.


А чем этот цвет смущает? При ч.б. сканировании он не мешает. При оптической печати, возможно, в теории, он добавит контраст.
Если краситель изменил цвет подложки, ну как бы въелся в неё, это уже ничем не смоешь.
Я видел идеально прозрачные подложки только на IR плёнках и на слайдовых, после кросс-процесса. Все ч.б. имеют какой то оттенок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Да в общем-то цвет подложки роли не играет. У меня в архиве в сливерах древние негативы есть и три икс старый, там подложка не такая розовая. Просто я стал думать что что-то делаю не так, или химия не та. Элементарно хотел убедиться что я делаю все верно а этот оттенок из разряда " так и должно быть" . Теперь я спокоен :)


Последний раз редактировалось abrakadabra_swe 07 май 2015, 23:41, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:40  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
abrakadabra_swe писал(а):
P.S. Думаю вы правы, это цвет самой основы.


так вроде в прошлом года вы убедились, что это цвет подложки или нет :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:42  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Да вы правы, была тема. Но я не все варианты тогда прогнал. Теперь все, дело закрыто :) Читал на забугорных форумах та же тема без конца обсасывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:51  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:41
Сообщения: 2285
ещё раз пересмотрел свои негативы, фиолетовая подложка везде (разные проявители), вот только в родинале она немного более светлая и ближе к серому


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:56  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Когда раньше сливал ILFORD фиксаж и Tetenal то они был прозрачные, без намека на краситель. Kodak T-MAX fixer имеет фиолетовый оттенок. Вода после фикса во всех случаях слегка пурпурная. Но а цвет подложки остается стабильно одинаковым по оттенку. Вот что значит фирменный продукт! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 09:09  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 авг 2013, 11:12
Сообщения: 116
Откуда: Украина
denkorableff писал(а):
При оптической печати, возможно, в теории, он добавит контраст.

Ни в теории, ни на практике, ничего он не добавит и ни на что не влияет.
При сканировании влияет на оттенок снимка, при редактировании переводите в ч\б и имеем счастье. Мне даже и в голову не приходило бороться с цветом подложки, а проявители окрашиваются как правило при вымывании противоореольного слоя. Окрас проявителя не на что не влияет и этот окрас, может быть совершенно разный для разных пленок и состава проявителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 11:13  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Может кто скажет как себя ведет Родинал по сравнению с D-76 ? Хотелось бы попробовать с TRI-X 400 разбавлением 1:25.


Последний раз редактировалось abrakadabra_swe 08 май 2015, 12:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 11:20  Заголовок сообщения:
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 фев 2013, 00:08
Сообщения: 23258
abrakadabra_swe писал(а):
Может кто скажет как себя ведет Родинал по сравнению с D-76 ? Хотелось бы попробовать с TRI-X 400 разбавлением 1:20.

похоже, что родинал 1:50 - это как сток Д-76 (по времени проявки), я фому проявляю по 10 минут в родинале 1:100 и Д-76 1:2 - нормально (в документации к фоме 5-6 минут проявка в стоке Д-76)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 май 2015, 23:24  Заголовок сообщения:
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июн 2011, 11:28
Сообщения: 2199
Появилась мысль для фильтрации проявителя использовать кофейные фильтры. Что думаете, химически не загрязнится мой проявитель?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1204 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 ... 61  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Купить Бокалы Spiegelau - официальный магазин.